воскресенье, 28 апреля

Как растут у человека пальцы рук и ног: ученые показали процесс

Пальцы рук и ног человека не растут наружу, как можно было бы ожидать, а они "вылеплены" внутри более крупного основного бутона.

Об этом пишет ресурс sciencealert.

Читайте: На скольких планетах Млечного Пути есть жизнь: ученые дали ответ

Ранее понимание развития конечностей позвоночных в основном основывалось на модельных организмах, таких как мыши и куриные эмбрионы, а также выращенных в лаборатории стволовых клетках. Однако хотя люди имеют некоторые сходства с другими позвоночными, их биология явно отличается от нашей.

В 2014 году ученые описали, как определенные молекулы, экспрессирующиеся в определенные моменты эмбрионального развития, влияют на формирование пальцев рук и ног, хотя эти предсказания были на основе моделирования экспериментальных данных. Теперь же международная группа под руководством клеточного биолога Бао Чжана из Университета Сунь Ятсена в Китае детально расписала этот процесс, проанализировав тысячи отдельных клеток из донорских эмбриональных тканей, находящихся на стадии развития от 5 до 9 недель.

"Мы идентифицировали 67 различных кластеров клеток из 125 955 захваченных одиночных клеток и пространственно нанесли их на карту в четырех временных точках первого триместра, чтобы пролить новый свет на развитие конечностей", - пишут ученые, добавляя, что при этом они обнаружили несколько новых состояний клеток.

"То, что мы обнаружили, — это очень сложный и четко регламентированный процесс", - рассказывает клеточный биолог из Университета Сунь Ятсена Хунбо Чжан.

По его словам, это все равно, что наблюдать за работой скульптора, который вытесывает глыбу мрамора, чтобы раскрыть шедевр. "В данном случае скульптором является природа, и результатом являются невероятные сложности наших пальцев рук и ног", - отметил он.

Напомним, ранее ученые назвали период, когда могут полностью погибнуть коралловые рифы в океане.

Вас может заинтересовать:

Уникальное наследие под угрозой исчезновения: как выглядит резьба на дереве Ракау Момори, фото

Космический аппарат NASA Psyche сделал первые снимки на пути к "железному" астероиду: фото

Ученый сломал таинственное "проклятие фараонов": секрет смертей раскрыт, фото