Прививать детям интерес к естественным и инженерным наукам следует из школы, а именно с пятого класса. Об этом на вопрос "Апострофа" сказал министр образования и науки Оксен Лисовой.

"Причина низкого поступления на инженерные и естественные специальности, собственно, в школе и задачи именно школы влюбить в эти области знаний. Поэтому школьная среда как физическая, так и содержательная, так и мировоззренческая база учителя, должны быть переосмыслены. И с пятого класса начиная уже мы должны работать последовательно в направлении формирования этой любви и понимания этих областей: естественные и инженерные специальности”, - заметил он.

При этом министр отметил, что увеличение количества бюджетных мест не срабатывает.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Сколько бы мы не расширяли двери входа в университеты, не будут эти возможности наполнены, и этот расширяемый госзаказ не будет наполнен, если в школе мы не изменим подход к преподаванию и не изменим саму среду школы", - подчеркнул он.

Как известно, спрос на инженерные специальности, критически необходимые для восстановления Украины, снижается. Они пользуются гораздо меньшей популярностью, чем менеджмент, психология, филология, право, маркетинг. Как отмечает председатель Комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак, в этом году было подано более 1 миллиона 138 тысяч заявлений на поступление в высшие образования, из них около 800 тысяч – на бакалавриат. При этом заявлений на биологию было около 2 тысяч, на химию – почти 900, физику – 600, математику – чуть больше тысячи.

Ранее в интервью "Апострофу" экс-заместитель министра образования и науки, а ныне советник министра Михаил Винницкий рассказал, что государство стимулирует абитуриентов поступать на инженерные специальности не только через бюджетные места, но и гранты.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА