RU  UA  EN

Понеділок, 25 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Бізнес

Связь с юанем

Украина и Китай создали представительство для совместного развития бизнеса

Украина и Китай создали представительство для совместного развития бизнеса Александр Данченко, СЕО Датагруп (слева), Олег Демин, посол Украины в КНР и Ван Дзин, СЕО Xinwei Telecom Enterprise Group во время открытия Украинского дома в Китае Фото: facebook.com/datagroup

Вчера в Пекине прошло открытие «Украинского дома» ‒ торгово-экономического представительства Украины в Китае. Целью этой структуры станет поиск инвесторов и партнеров для совместных бизнес-проектов. Эксперты отмечают, что дополнительный приток китайских инвестиций положительно скажется на макроэкономических показателях Украины. Однако дорога на китайский рынок для большинства украинских компаний окажется непростой, а подчас и непосильной.

«Украинский дом», по заверению посла Украины в КНР Олега Демина, должен стать площадкой для развития контактов между бизнесменами, представителями научно-технических и гуманитарной сфер двух стран. Примечательно, что спонсором открытия представительства стала китайская телекоммуникационная компания Xinwei, которая еще в 2012 году заявляла о намерениях выйти на украинский рынок 4G-связи. Ожидается, что сумма инвестиций Xinwei в Украину составит порядка $600 млн.

В рамках открытия «Украинского дома», телекоммуникационная компания «Датагруп» заявила о своем выходе на китайский рынок оптовых поставок телекоммуникационных услуг. Генеральный директор «Датагруп» Александр Данченко отмечает, что выход на рынок КНР является элементом большого проекта по строительству трансконтинентальной магистрали Европа-Азия со стыком в Китае. «Сейчас это самый короткий путь транзита трафика, общей протяженность 7,7 тыс. км и с минимальной задержкой сигнала. Теперь Украина связывает Европу и Азию благодаря транзиту трафика, и у нас есть все шансы стать весомым игроком на евроазиатском рынке»,‒ рассказал А’ господин Данченко. Назвать уровень капитальных затрат на проект он не смог, сославшись на участие в нем большого количества партнеров и операторов связи. «У “Датагруп” есть все шансы откусить большой кусок пирога и продать его по более выгодной цене, сократив тем самым срок окупаемости»,‒ добавляет гендиректор «Датагруп». Господин Данченко пока предпочел не называть сумму предполагаемых доходов от транзита в Азию, уточнив при этом, что весь рынок евроазиатского трафика оценивается в $600 млн. «Эта цифра красноречиво свидетельствует о нашем потениале»,‒ отметил он.

По словам члена Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации Виктора Мазура (экс-руководитель телеком-компании «Ромсат», принимал участие в выведении Xinwei на украинский рынок), далеко не все украинские компании смогут выйти на рынок китайских телекоммуникаций. «Я вообще не вижу возможностей для украинских компаний в сегменте B2C: в Китае на этом рынке и без того высокая конкуренция, к тому же украинцам придется еще налаживать связи с китайскими чиновниками»,‒ говорит эксперт. Он объяснил это тем, что в Китае достаточно высокий уровень коррупции, сдерживающий экспансию зарубежных компаний на рынок страны. Выход «Датагруп», по его словам, объясняется тем, что эта компания ориентирована на B2B-сегмент рынка, и усилий для этого им пришлось приложить меньше. Однако назвать другую компанию, которая вслед за «Датагруп» также может выйти на телеком-рынок КНР, господин Мазур затруднился.

Управляющий партнер инвестиционной компании Standart NV Карен Чифталарян считает, что с экономической точки зрения открытие «Украинского дома» является правильным шагом. «Подобное представительство позволит создать большие потоки инвестиций из Китая, что, в свою очередь, увеличит денежную массу в Украине и обеспечит рост ВВП страны»,‒ отметил он. По его словам, Китай, Индия и некоторые арабские государства являются сейчас чуть ли не единственными странами, которые всерьез рассматривают инвестиции в Украину. «ЕС и США тяжелее работать в Украине. У них более консервативный взгляд и слишком бюрократизированное восприятие бизнеса,‒ уточняет господин Чифталарян.– Впрочем, необходимо еще посмотреть насколько успешно будет работать это представительство».