RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Бізнес
Погляд

Аеросвіт-2, або як влада і Коломойський боротимуться за Дніпроавіа

Схема вже відпрацьована структурами Привату

Схема вже відпрацьована структурами Привату Компанія "Дніпроавіа". Фото: suggest-keywords.com

suggest-keywords.com

Почему государство развернуло кампанию по возвращению в госсобственность компании "Днеправиа", совладельцем которой является Игорь Коломойский. В чем конфликт интересов и как реприватизация компании и аэропорта повлияет на рынок авиаперевозок в Украине, "Апострофу" рассказал эксперт общественной кампании "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов.

Это аэродром, который они более 20 лет назад сперли у государства. С тех пор попасть в Днепр было очень сложно. Как-то я планировала поднять чартерную цепочку из Днепра в Австрию, но нам пришлось возить людей из Днепра в Запорожье. В Днепре договориться нереально: они рассказывают истории, почему и как не могут принять рейс, и там огромные тарифы. Еще в 1996 году был скандал с кредитованием аэропорта, существовала целая схема вывода средств в офшоры. Выяснилось, что дали якобы кредит, а потом оказалось, что кредита особо и не было — только на бумаге.

Это уже вторая история с "Аэросвитом". Схема давно отработана структурами Привата: вдруг ниоткуда появляются миллиардные долги. Все понимают откуда на самом деле появляются кредитные обязательства, хотя таких долгов быть не могло, но они, тем не менее, есть. Сейчас рассказывают, что такая история может произойти и с МАУ, если Коломойский не договорится с руководством страны.

Доля "Днеправиа" на рынке небольшая — это вспомогательная компания "Международных авиалиний Украины". У них парк 50-60-местных самолетов, которые используют, когда невыгодно гонять большой самолет. Еще одна подобная структура Коломойского "Роза ветров", но она больше чартерная. Ее не сильно реприватизируешь.

После смены собственника "Днеправиа" наконец откроется аэропорт в Днепре. В прошлом году в Украине все аэропорты демонстрировали рост 20-30% и только два показали отрицательную динамику — Днепр и Ужгород.

В аэропорту Днепра базируется "Южмашавиа", но эта компания, в основном, обслуживает Южмаш и Укрспецэкспорт, которые возят оружие на продажу по всему миру.

Эта ситуация вернула нас к давнему противостоянию Коломойского с властью. Его сейчас выдавливают, по чуть-чуть, по чайной ложке, пытаясь таким образом вернуть себе контроль над аэропортом. В прошлом году власти придумали очень хитрую схему — концепцию развития аэропортов, где записали, что аэропорт Днепра является приоритетным и его необходимо вернуть государству. Дело в другом — как они будут управлять этим аэропортом. Ведь согласно концепции, аэропортом будет управлять "Украэрорух", но это диспетчеры и это не их функция, Но ничего, отобрать у Коломойского хотя бы что-то.

Читайте також

Мобілізація водіїв: чи чекає на Україну паливна криза

Новий закон про мобілізацію ускладнить перетин кордону водіями, до чого це призведе