Освещение конфликта вокруг названия лекарства "Корвалол" имеет все признаки информационной кампании, которую ведет ЧАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" против своего конкурента – ПАО "Фармак".
Такие выводы сделали журналисты издания "Капитал" в материале "Антикиллер репутации: Ошибки пиарщика на примере одного дела".
"Дарница" пытается подпортить имидж оппонента обвинениями в торговле с Россией, страшилкой о подорожании "Корвалола" и наличием связей во власти в лице аудитора НАБУ Павла Жебривского. Участвуют в проекте "активисты", блоггеры и даже народный депутат", – говорится в статье.
Для повышения доверия к информации, в PR-кампании было использовано даже иностранное СМИ.
"В июне оно опубликовало расследование о бизнесе родственников Павла Жебривского в Германии. Материал создавал впечатление, что с прозрачностью структуры собственности аудитора не все в порядке. Хотя, по большому счету, речь шла об обычном для европейского бизнеса механизме защиты инвестиций в Украине, которым пользуются и украинские компании — для разрешения споров придется обращаться в международные суды, а не искать правды на Печерских холмах. В результате секрет Полишинеля был раскрыт — за голландскими и кипрскими акционерами "Фармака" стоит семья Жебривских", - отмечает автор материала.
Еще одно свидетельство участия ЧАО "Фармацевтическая фирма «Дарница" и ее владельца Глеба Загория в кампании против ПАО "Фармак" - протест под офисом "Фармак" в сентябре 2018 года.
"…протест — лучший информационный повод. Для этого приглашают профессиональных организаторов митингов. Как правило, проверив один раз таких ребят, логично использовать их снова. Такой след позволяет выявлять связи. Возле "Фармака", например, акцию протеста в сентябре организовывала структура, помогавшая год назад монополисту лотерейного рынка. И в первом, и во втором случае есть связующее звено — совладелец "Дарницы", имеющий дружественные связи и в игорном бизнесе", - говорится в расследовании "Капитала".
В кампании против ПАО "Фармак" конкуренты использовали и народных депутатов Украины.
"Недавно с обвинениями "Фармака" выступил депутат парламента Михаил Головко. Даже беглый анализ показывает, что, по всей видимости, участие в корпоративных конфликтах — обычное дело для такого «лидера мнений", - пишет автор материала.
Кроме "патриотической" составляющей, информационная кампания против "Фармак" имеет и "социальную". Конкуренты попросту пытаются манипулировать украинцами.
"Возьмем сюжет пророссийского телеканала, отметившего недавно десятилетие. Короткое содержание: сердечница Наталья покупает дешевый "Корвалол", а известный юрист предупреждает о возможном подорожании капель, если запретят выпускать препарат под названием "Корвалол-Дарница". Сравниться с логикой этой журналистской работы могут только российские программы "рупора Кремля" Дмитрия Киселева. Почему "Дарница" взвинтит цены на свой препарат после смены названия? Почему должны подорожать еще с десяток аналогичных препаратов, которые успешно продаются под другим названием?...Почему комментарий телеканалу дает политолог-международник и представитель юридической компании, защищающей в суде интересы "Дарницы"?", - пишет "Капитал".
Напомним, что судебные споры между фармкомпаниями "Дарница" и "Фармак" за право использования названия "Корвалол" продолжаются уже более 13 лет. В 2005 году "Дарница" зарегистрировала лекарство с использованием названия Корвалол. В "Фармак" считают, что это нарушением права на интеллектуальную собственность. Ведь это название компания использует с 1960-го года, а право на бренд официально зарегистрировано ею в Украине с 1993 года. То же "Фармак" сделал еще в 14 странах. Кроме того, в 2004 году название "Корвалол" было признанно хорошо известным именно в отношении ПАО "Фармак". В 2017 году решение о признании "Корвалол" хорошо известным знаком было подтверждено Апелляционной палатой Министерства экономического развития и торговли Украины.