Крупнейшая в мире по количеству заведений – американская сеть ресторанов быстрого питания Subway – заключила договор с «дочкой» российской компании «Уолтемиллерс» о разработке территории Украины, рассказал А' директор Ассоциации франчайзеров Украины Андрей Кривонос. При этом он добавил, что речь идет только о левобережной части Украины. Договор подписан в начале ноября 2013 года. По данным ассоциации, компания «Уолтемиллерс» является одним из крупных франчайзи Subway в России и объединяет более 50 ресторанов. «Компания больше не является нашим партнерам»,– уточнил A' вице-президент Subway Russia Franchising Геннадий Кочетков. Совладельцем «Уолтемиллерс» является Иракли Качарава который ранее пояснял, что разработчик территории подчиняется офису Subway в Праге и занимается только маркетинговым продвижением сети, налаживанием логистики, поиском помещений (передает после франчайзи).
На днях директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова заявила, что сейчас представители Subway ведут с ними переговоры о размещении своего ресторана в столичном ТРЦ Respublika (открытие запланировано на май). «Мы уже находимся на финальной стадии переговоров о подписании договора аренды»,– заявила тогда журналистам госпожа Локтионова. В свою очередь топ-менеджер в одной из крупной девелоперской компании рассказал A', что у Subway есть подписанный предварительный договор аренды помещения формата стрит-ритейла в Харькове. По данным Ассоциации франчайзинга Украины, как правило, Subway открывает рестораны на фуд-кортах общей площадью 25-30 кв. м, а также на площадях стрит-ритейла – 60-120 кв. м.
Изначально планировалось, что первое заведение будет открыто в Киеве в марте 2014 года, а в долгосрочной перспективе в течение семи лет их количество будет доведено до 80 ресторанов. Условия франшизы на развитие ресторанов быстрого питания предполагают единоразовую оплату в размере 7,5 тыс. евро, роялти – 8% и маркетинговые затраты – 4,5% от оборота ежемесячно. В Пражском офисе Subway на запрос А' не ответили. Subway – крупнейшая в мире сеть по числу заведений – 37 тыс. ресторанов, тогда как McDonald`s насчитывает более 35 тыс. В то же время в отличие от своего конкурента Subway развивается исключительно по франшизе. Сеть популярна за счет своих сэндвичей, которые являются «здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах».