НАК "Нафтогаз Украины" объяснила решение приобрести бронированный автомобиль для руководителя компании Андрея Коболева вопросами безопасности.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАК.
"Только по делам с "Газпромом" (в Стокгольмском арбитраже) сумма претензий против нас - $38,7 млрд вместе с процентами, сумма претензий с нашей стороны - более $26,6 млрд. Осенью назначено слушание по обоим производствам. Глава "Нафтогаза" является не только свидетелем по делу, но и руководителем компании-истца, лицом, которое действует от имени компании и принимает все связанные с этим иском решения", - говорится в сообщении.
В НАК отметили, что тендер был согласован после консультаций со специалистами по вопросам безопасности, работой которых является защита различных должностных лиц госкомпаний в подобных случаях.
"По понятным причинам мы не раскрываем перечень всех действий, которые осуществляются для безопасности задействованных в этом деле лиц, но защита авто руководителя компании-истца входит в этот перечень", - отмечается в сообщении.
В компании также подчеркнули, что выбор типа авто был сделан на базе соотношения цены приобретения, ожидаемых расходов на обслуживание и перепродажной стоимости после завершения летнего срока эксплуатации.
В НАК также отметили, что машину, скорее всего, не придется покупать, так как "Нафтогазу" предложили аналогичное авто "в бесплатное пользование". Тем не менее, аукцион назначен на 3 августа, и "Нафтогаз" не собирается отменять тендер до торгов, "чтобы все смогли увидеть, кто в них принял участие".
В свою очередь, главный коммерческий директор "Нафтогаза" Юрий Витренко написал в Facebook, что поднятая вокруг тендера шумиха представляет собой набор манипуляций. Так, по его словам, фото автомобиля, которые кто-то "добавил" к объявлению о тендере, были фейковые. А аргументы "разоблачителей", что тендер был "заточен" под конкретный автосалон, потому что рядом есть ресторан, куда кто-то ходит, Витренко назвал "бредом сивой кобылы".