Президент Украины Петр Порошенко заявил, что отличается от других политиков, замешанных в панамагейте — скандале с обнародованием журналистами панамских документов об отмывании средств.
Об этом Порошенко сказал на пресс-конференции в Токио, передает Интерфакс-Украина.
Порошенко попросил отделить его от других участников скандала Panama papers, так как его компания создавалась как SPV для передачи бизнеса в управление.
"Я сделал это не для минимизации налогов, это было полностью публичное действие. Это предприятие не получило ни одного пенса из Украины", — сказал украинский президент.
"После того, как я стал президентом, я сразу заявил, что весь свой бизнес прозрачно доверяю крупнейшему инвестору, банку Ротшильд. Этот банк не принял украинские активы, и поэтому мы подготовили специальную структуру, где трансформировали все активы, и они согласились управлять вслепую на доверии моими основными активами, чтобы их можно было отделить от моих политических деяний на то время, когда я президент. Это был очень прозрачный процесс. Это нормальная практика. Я сделал это не для минимизации налогов, это было вполне публичное действие. Украинские СМИ знают, что они зарегистрированы на мое имя. Эта компания не получила ни пенса из Украины. Это было прозрачное отделение бизнеса от украинского президента. Чтобы не было политического влияния. Я думаю, это основное мое отличие от других политических деятелей панамского списка. Я планирую ввести реформу, которая сделает невозможным использование офшорных счетов в Украине", — приводит слова Порошенко 112.
Как сообщал "Апостроф", Государственная фискальная служба проводит проверку фактов наличия офшорных компаний у президента Петра Порошенко.