RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Суспільство

Новини

21 листопада

Всі новини

​СМИ расспросили милиционера о киевской полиции: прогноз неутешительный

Участковый одного из районов Киева, пожелавший остаться анонимным, рассказал в интервью журналистам о недостатках новой патрульной полиции.

Об этом пишет Platfor.ma.

"Конечно, в появлении полиции есть плюсы. Но всем известно, что рыба гниет с головы. И то, что правительство решило сначала поменять самый низший уровень в структуре МВД, выпустить на улицы совсем других людей, и этим побороть в себе коррупцию — как-то странно. Почему начали именно с этого? Глянуть на работников министерства или даже нашего главка это же ужас", — говорит милиционер.

"Обертка у них, конечно, интересная. Копы, селфи, форма за 700 долларов, крутые Toyota Prius. По 30 литров на 12 часов дежурства одного экипажа. У нас на весь райотдел на всю неделю дают всего 150 литров. И у нас ведь тоже были патрули на тех же Prius`ах. Но нам на сутки выдавали 7-8 литров, и зимой мы сами скидывались, чтобы доехать на вызов. Понятно, что тогда люди не особенно видели милицию — мы ведь только на вызов и назад. Сейчас все это более заметно", — отмечает участковый.

"Они работают 12 часов, а затем два с половиной дня выходные. Это до десяти смен в месяц. И платят им 7,5 тыс. грн. Мы работаем практически без выходных, выезжаем по их следам и разбираемся, что и как. Недавно по ТВ объявили, что нам повышают зарплату на 30%", — говорит милиционер.

"Но 7,5 тыс. — это все равно мало. Нужен "косарь" долларов — это была бы достойная зарплата. Правда, не знаю, исчезнут ли даже тогда взятки. Да и не скажу, что они такие уж решающие. Посудите сами: принтер заправляй, бумагу и ручки покупай, все делай, ремонт в кабинете обеспечь. У тебя есть только голый кабинет, сейф и оружие, даже кобуру и наручники сам покупаешь. Конечно, в таких условиях я скажу, чтобы мне принесли бумагу или картридж", — говорит участковый.

По его словам, обществу не хотят показывать недостатки новой полиции.

"Патрулям сейчас все прощают: терять пистолеты, бить машины", — сокрушается милиционер.

"Я знаю, что половину месяца грабежи и разбои в сводку практически не шли — их в большинстве случаев определяли как хулиганство. Писали только квартирные и автомобильные кражи. Замминистра Эка Згуладзе говорит, что процент тяжких преступлений после появления полиции снизился. Конечно, снизился! В прошлом месяце в каком-то районе было, к примеру, 10 грабежей и, скажем, всего 500 вызовов. А сейчас люди действительно поверили в эту милицию и звонят по любой ерунде. Неизвестные в форме ходят — надо звонить 102. Собака громко лает – 102. Машина с российскими номерами — 102. Это я не выдумываю, мне такие материалы приходят. И, допустим, остались в районе те же 10 грабежей. Но всего вызовов уже не 500, а 1500. И процент тяжких, конечно, падает", — объяснил участковый.

"У меня друзья в полке милиции специального назначения. Они уверяют, что первые дни работы полиции им в гражданской одежде поручали ходить за патрулями и следить, чтобы тех не побили и не забрали оружие. Так им и командовали: завтра, мол, "по гражданке" на расстоянии страхуйте", — поведал милиционер.

Также его удивляет, что в полицию брали людей с погашенными судимостями.

"Зачем-то постоянно ездят с мигалками. Я даже не знаю, на какой вызов мы могли выезжать с мигалками — разве что на убийство. Если знаешь, что где-то там сходка наркоманов, которые "закладки" раскладывают, то что же это, "промигал" — и все разбежались. То же самое с "квартирниками", — говорит участковый.

Он отметил, что закон о полиции до сих пор не подписан.

"И вообще-то получается, что у нас незаконное вооруженное бандформирование. Вроде бы про них есть какой-то указ или инструкция. Но если они работают как милиционеры, то выходит нарушение правила ношения форменной одежды. Ни в каком уставе, нигде не прописаны такие шевроны, форма, раскраска машин и проблесковые маячки", — заявляет милиционер.

"Я общался с некоторыми ребятами из полиции. Там действительно есть люди, которые пришли менять страну. А есть те, которые уже сейчас заезжают на рынок, берут бесплатно у бабулек сало, молоко — и все. К тому же половина этих ребят думают, что это Америка. Что если ты в форме, то априори люди будут уважать и бояться. Но это же не так", — говорит участковый.

Он считает, что структуру МВД, безусловно, нужно менять.

"Работникам органов нужны немного другие полномочия. Более жесткие. Нужно дать право применять оружие — даже если просто субъективно считаешь, что есть повод. В нынешнем законе, если сказать образно, то я могу достать свой старый ПМ-чик из кобуры, только если на меня едет танк и стреляет. Бывает, идет на тебя человек и пьет пиво. Ты ему сделал замечание, а он тебя посылает. Сбегаются люди и каждый тебе что-то рассказывает. В следующий раз ты уже думаешь: черт, да лучше я пройду мимо. С другой стороны, если дать больше прав, то их получат и те, кто только воруют. У любой медали две стороны", — считает милиционер.

"Они находятся в блоке общественной безопасности, а это и митинги, и футболы, и другие подобные события. Мы каждый день куда-то выезжаем — даже если у Верховной рады собрались десять бабушек. Эта власть почему-то боится бабушек больше прежней. Пройдитесь по Мариинскому парку во время заседаний — увидите, сколько там разных автобусов: участковые, следователи, розыск, все райотделы. И после этого мы возвращаемся на район и разгребаем все обычные материалы. Если полицию начнут использовать на общественных мероприятиях — а в Киеве они каждый день, — то многие точно уйдут", — заключает собеседник из МВД.

Как сообщал "Апостроф", 2 июля Верховная рада приняла закон, который определяет правовые основы организации и деятельности Национальной полиции, а также статус полицейских.

3 июля на Софийской площади в Киеве прошла торжественная церемония принятия присяги личным составом патрульной полиции, в которой принял участие президент Петр Порошенко, посол США Джеффри Пайетт и другие высокопоставленные чиновники.

Читайте также материал "Апострофа": Новая патрульная полиция Киева: реакция соцсетей.