Под стенами НАК "Нафтогаз Украины" прошел пикет промышленников, которые требовали отставки нынешнего руководителя компании Андрея Коболева.
Об этом сообщает Цензор.
Участники акции подчеркнули, что причиной протестов является бездействие руководства "Нафтогаза" после отмены государственного заказа на модернизацию отечественной ГТС. Проект должны были реализовывать Сумское НПО, "Заря"-"Машпроект" и другие украинские предприятия.
Журналисты отмечают, что среди лозунгов участников акции: "Коболева в отставку", "Коболев сливает ГТС", "Отдайте честно выигранные заказы", "Нафтогаз - враг Украины" и другие. Протестующие отмечают, что вышли на пикет, поскольку именно сегодня "Нафтогаз Украины" отчитываться за год своей работы, которую они оценивают негативно.
"Итоги года работы "Нафтогаза" выглядят следующим образом: практически развалена Украинская ГТС и оказывается противодействие отечественному производителю. Это грозит безработицей 20 тысячам рабочих, а Коболев тем временем выписал себе 13 млн грн премии. За нанесенный ущерб государству он должен уйти в отставку", - подчеркнул один из лидеров профсоюзов Иван Совгира.
Также протестующие напомнили, что промышленники предложили премьер-министру Владимиру Гройсману и руководству "Нафтогаза" компромиссный вариант, который бы устроил всех. Однако Коболев отказался подписать договоры на реконструкцию ГТС с уплатой аванса только на производство газоперекачивающих агрегатов и отсрочкой выполнения строительных работ на 6 месяцев. "К июлю следующего года должно стать окончательно ясно: будет "Турецкий поток" или это опять же очередная игра мускулами России перед мировым сообществом. Если этот проект так и останется на бумаге, то мы (к тому моменту изготовив востребованные агрегаты) начнем полномасштабное выполнение работ в соответствии с заключенными договорами. Если "Турецкий поток" все же станет реальностью, то Сумское НПО осуществит только поставки ГПА. А они достаточно унифицированы для применения на других компрессорных станциях украинской ГТС, которые также нуждаются в реконструкции", - заверил генеральный директор СНПО Алексей Цымбал.
Ранее СМИ сообщали, что Коболев отверг это предложение и объявил повторный тендер. По словам пикетчиков, для проведения тендера нужно как минимум год, а такая отсрочка ставит под угрозу как энергетическую безопасность страны, так и существования отечественного машиностроения.
7 декабря более тысячи машиностроителей пикетировали Кабмин и "Нафтогаз" с требованием вернуть госзаказ украинским предприятиям. Ранее "Нафтогаз Украины" отменил проведенные в начале ноября тендеры на модернизацию трех компрессорных станций - "Заднепровская", "Ананьев" и "Южнобугская". Как заявил глава компании Коболев, причиной отказа от модернизации ГТС является якобы отсутствие необходимости из-за возможного риска введения РФ в эксплуатацию "Турецкого потока". Сумма госзаказа составляет 4,13 млрд гривен. Главным подрядчиком выступило Сумское машиностроительное НПО. 30% работ должно было выполнить николаевское предприятие "Зоря" - "Машпроект". Также к выполнению работ в рамках заказа должны быть привлечены ООО "Интерпайп" (Днепр), ПАО "Днепроспецсталь" (Запорожье), ООО "Укргазпромбуд" (Полтава) и еще 7 предприятий.