RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

«Хотелось бы уехать куда-то ближе к Киеву»

В прифронтовой полосе еще находится около четырех тысяч детей

В прифронтовой полосе еще находится около четырех тысяч детей Многие родители предпочитают прятать своих детей, а не уезжать Фото: УНИАН

В прифронтовых городах Донбасса находятся около четырех тысяч детей. Больше всего их остается в Дебальцево и близлежащих городах. В основном их эвакуацией занимаются волонтеры. По мнению уполномоченного президента по правам ребенка Николая Кулебы, для массовой эвакуации детей необходима разъяснительная работа среди родителей, многие из которых предпочитают прятаться от обстрелов в подвалах, не доверяя государству и опасаясь, что их дома могут быть разграблены мародерами.

Уполномоченный президента по правам ребенка Николай Кулеба сообщил, что на прифронтовых территориях остается около 4000 тысяч детей, нуждающихся в эвакуации. Например, в Дебальцево и близлежащих селах находятся около 1000 детей, в Красногоровке ‒ 300, в Авдеевке ‒ 600, в Углегорске ‒ 150. 1000 детей пребывают в Станице Луганской. По словам господина Кулебы, их стараются вывозить военнослужащие и волонтеры. Например, вчера из Марьинки и Красногоровки удалось вывезти 75 детей, а сегодня из Авдеевки эвакуировали еще 50 ребятишек. Но из Станицы Луганской и Крымского детей пока невозможно вывезти из-за постоянных обстрелов.

С начала конфликта на Донбассе погибли 60 детей. Несмотря на смертельную опасность, многие родители предпочитают оставаться в зоне боевых действий и жить со своими детьми в подвале. «Во-первых, люди никому не доверяют, потому что очень слабо с ними ведется разъяснительная работа. Во-вторых, они не хотят уезжать, потому что боятся, что их дома будут разграблены мародерами. Но самая главная причина в том, что люди просто не знают, куда им ехать, какое жилье им будет предоставлено и будет ли оно пригодно для проживания»,‒ рассказал Николай Кулеба.

По его словам, всего на оккупированных территориях осталось до полумиллиона детей. С территории так называемых «ДНР» и «ЛНР» удалось вывезти 1500 круглых сирот, безопасностью которых занимается государство. Кроме того, из 500 тысяч детей до 5 тысяч ‒ дети под опекой, из приемных семей, из детских домов семейного типа. «Именно эти дети организованно не вывозились. Их родители-воспитатели, опекуны ‒ их законные представители, и только они принимают решения об их вывозе. Некоторые уехали в Россию, с некоторыми из них мы поддерживаем связь. Кто-то даже хочет вернуться в Украину, но тут возникает проблема их безопасности. Многие боятся уезжать ‒ они получают угрозы, в том числе и на российской территории»,‒ сообщил господин Кулеба.

В основном, детей вывозят именно волонтеры. «Сегодня из Дебальцево я вывез восемь человек, в очереди уже ‒ около 50 людей, желающих оттуда уехать!» ‒ рассказал волонтер Евгений. По словам координатора волонтерской группы «Славянское сердце» Натальи Киркач, ее телефон «разрывается» от звонков с просьбами об эвакуации ‒ люди звонят из Дебальцево, Попасной, Золотого. «Буквально сейчас ко мне позвонила многодетная семья из Золотого. У них шестеро детей. Но их никто нигде не ждет, им просто некуда ехать! Сейчас им постоянно приходится сидеть в подвале из-за обстрелов»,‒ рассказала волонтер.

Дозвонившись в Золотое, корреспондент А’ услышал на том конце провода отца, который принес трубку в подвал к жене и детям. В трубке слышались разрывы снарядов. «Волонтеры пообещали приехать за нами завтра. Сказали собирать вещи»,‒ заявила супруга Ольга, перекрикивая грохот боя. Женщина рассказала, что после начала боевых действий их семья переехала в Северск Донецкой области в чужой дом. Дом был выставлен на продажу, поэтому семья решила вернуться в Золотое, услышав, к тому же, что в городе наступило относительное затишье. После начала активных боевых действий в январе семья опять пытается покинуть Золотое. «Нам волонтеры предложили временно переехать в Святогорск. Мы, конечно, согласились, но хотелось бы уехать куда-то подальше, ближе к Киеву, потому что Святогорск все равно очень близко к фронту»,‒ высказала свое мнение Ольга. Кроме того, она рассказала, что звонила в Киев, в различные международные организации, с просьбой организовать им эвакуацию, но ей ответили, что они этим вопросом не занимаются.

Николай Кулеба также отметил, что проблем с пропуском женщин и детей на украинских блокпостах нет. Напомним, с 21 января въехать и выехать из зоны АТО можно только по специальному пропуску. «На блокпостах всех детей и женщин пропускают,‒ заверил детский омбудсмен, ссылаясь на данные волонтеров.‒ Если это просто семья с детьми или женщина с ребенком, то они могут спокойно перейти или переехать на нашу территорию». Эту информацию подтвердил волонтер Алексей, который в понедельник участвовал в эвакуации 110 человек, из которых около 50 детей выезжали из Горловки: «К женщинам и детям вопросов не возникало, если они четко говорят, что они едут по эвакуации, сообщают, куда направляются и к кому».

Для части волонтеров подобная информация стала новостью, Так, Наталья Киркач сообщила, что их группа прекратила вывозить детей с оккупированной территории именно из-за пропусков. «В первую очередь, таких документов нет у самих волонтеров, и необходимо время, чтобы их сделать»,‒ отметила она. Госпожа Киркач настаивает на том, чтобы подобный облегченный режим пропускной системы оформлялся документально, чтобы бойцы на блок-постах имели соответствующие распоряжения, а волонтеры в случае трудностей могли бы ссылаться на письменные указы.

Господин Кулеба подчеркнул, что закон не позволяет проводить принудительную эвакуацию детей, тем более если они имеют живых родителей. «Во-первых, законодательство не приспособлено к ситуации, сложившейся на сегодняшний день. Во-вторых, родители являются законными представителями своих детей и отвечают за их жизнь и здоровье, поэтому единственным механизмом эвакуации может быть проведение разъяснительной работы об опасности пребывания семей с детьми на оккупированных территориях»,‒ заявил Николай Кулеба.

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства