RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Суспільство
Погляд

Підрив авто ОБСЄ під Луганськом: чому Росії це вигідно

Ця війна — домовленість двох президентів

Після інциденту озброєна місія ОБСЄ навряд чи буде введена на Донбас Під Луганськом підірвався автомобіль Спеціальної моніторингової місії ОБСЄ Фото: osce.org

В воскресенье, 23 апреля, возле подконтрольного боевикам "ЛНР" села Пришиб Луганской области автомобиль Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ наехал на мину. В результате взрыва один из членов экипажа погиб, еще двое были госпитализированы. Позже стало известно, что погибший – гражданин Великобритании Джозеф Стоун. Как может измениться отношение ОБСЕ к ситуации на Донбассе после гибели представителя миссии. Стоит ли Украине рассчитывать на появление в зоне конфликта миротворческого контингента ООН. Почему существующий формат миссии следует изменить, "Апострофу" рассказывает военный эксперт Олег Жданов.

Вооруженная миссия ОБСЕ вряд ли буде введена на Донбасс после этого инцидента. Поскольку действующую миссию Европа с трудом оплачивает, а вооруженную миссию никто оплачивать не будет. Кроме того, нет основания для введения вооруженной миссии на Донбассе. Это связано с тем, что нет четкого видения ситуации на Донбассе.

В этой ситуации украинское руководство должно предпринять один шаг — дать четкое определение тому, что там происходит. Это решает все проблемы и показывает пути выхода из ситуации. Пока мы этого не сделаем, это болото будет продолжаться бесконечно.

Если мы говорим, что вооруженный конфликт с Российской Федерацией, то тогда мы имеем право на получение миротворческого контингента ООН. Определяется сторона-агрессор и применяются соответствующие санкции, используя международные механизмы. Если мы говорим, что это внутренний конфликт и гражданская война, то используем механизмы для решения внутренних конфликтов. Тогда никто не имеет права вмешиваться, и миссия ОБСЕ уедет отсюда, потому что во внутренние дела иностранных государств не принято вмешиваться (за исключением Российской Федерации).

То, что сейчас произошло, должно было когда-то произойти. Думаю, это сделано специально со стороны России для того, чтобы качнуть ситуацию. С лета 2016 года наступила пауза в нормандском формате и в минском формате. Минский формат превратился во встречу старых друзей — разговор ни о чем.

Последствия могут быть следующими — Россия получает основания для созыва экстренного заседания нормандской четверки, которая подписывают какой-нибудь протокол об имплементации Минских соглашений. Таким образом, независимо от того, кто победит на выборах во Франции, Франсуа Олланд повесит на будущего президента Франции обязанности по имплементации Минских соглашений.

В любом случае это будет использовано против Украины. Вплоть до того, что мы можем услышать завтра версии о том, что ДРГ украинских Вооруженных сил подложила фугас. Это будет как с МН-17: все знают, кто виноват, но назвать виновного не могут. Это дает широкое поле для деятельности российской стороны.

Формат, в котором миссия ОБСЕ присутствует на Донбассе — бесполезная трата денег налогоплательщиков Евросоюза, а теперь еще и жизней представителей миссии. Она не соответствует требованиям, не выполняет возложенные на нее задачи. Сколько бы мы их не пригласили — тысячу, полторы — она работать не будет.

Эффективным формат — круглосуточная миссия, которая находится рядом с позицией войск. Это решает все проблемы. Если миссия будет сидеть рядом с нашим взводным опорным пунктом и будет оснащена системами наблюдения, туда не прилетит ни одна пуля, ни одна мина. И то же самое должно быть с той стороны — перемирие наступит мгновенно. А количество представителей миссии можно сократить до минимума, оставив только на блокпостах вдоль линии разграничения. Это не сделано до сих пор потому, что эта война — договоренность двух президентов, России и Украины.

Читайте також