Сопредседатель "Оппозиционного блока" Юрий Бойко заявил о готовности возглавить прямые переговоры между сторонами вооруженного конфликта на востоке Украины.
«Наша политическая сила с первого же дня поддержала Минский протокол, потому что он сделал тогда очень важную вещь – остановил массовые убийства. Но, к сожалению, до сих пор идет война, и сам вопрос мира все еще стоит на первом месте для народа Украины. Сегодня 41% граждан считают, что это первоочередная проблема, которую должно решить государство, а только потом идет борьба с коррупцией, экономическими проблемами и тому подобное. Люди хотят завершения конфликта и возвращение территорий, и это, кстати, обещал сделать президент через две недели, когда шел на выборы, но до сих пор так и не сделал. Мы действительно видим, что Минский процесс заторможен и поэтому считаем, что нужно переходить к прямым переговорам с РФ и так называемыми народными республиками для того, чтобы остановить войну», – заявил Бойко в эфире телеканала "Прямой".
В качестве примера мирного решения конфликта, он привел историю переговорного процесса между США и Северной Кореей. «Полвека Америка называла Северную Корею террористами, диктатурой, уже мало до войны не дошло. А сейчас мы видим, что готовится встреча президента США с лидером Северной Кореи, потому что это нужно американцам. И им все равно на рейтинги и другие имиджевые вещи, ведь если им это нужно – они просто берут и делают. Поэтому я считаю, что у нас также уже пришло время переходить к прямым переговорам с теми, от кого зависит прекращение этого конфликта. И это открытая и честная позиция», – сказал политик.
Бойко считает, что существует только политический способ завершения конфликта. «А политический способ – это всегда компромисс, но способности к нему у нынешней власти, я, к сожалению, не вижу. Наша фракция уверена, что для решения всех проблемных моментов, вроде условий, на которых будут введены миротворцы, нужны прямые переговоры. Необходимо сближать позиции конфликтующих сторон. Это в наших интересах, в интересах Украины, и это нужно прежде всего нам, поэтому именно мы должны проявлять инициативу. Для всех остальных стран наши проблемы – это вопрос десятый, а для нас – первый, и главный. Если президент боится за свой рейтинг, то мы не боимся и готовы участвовать в таких переговорах, потому что этого хотят люди, и ни один рейтинг не стоит человеческих жизней», – подчеркнул политик.