RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Політика

Новини

22 листопада

21 листопада

20 листопада

19 листопада

Всі новини

В Польше приговор Сенцову сравнили со сталинскими репрессиями

Известный польский режиссер Агнешка Холланд в связи с вынесенным российским судом обвинительного приговора украинцам Олегу Сенцову и Александру Кольченко обвинили российские власти в цинизме и жестокости.

Об этом она сказала в интервью Польскому агентству 25 августа, передает "Радио Польша".

"Этот приговор это скандал. Он показывает цинизм и жестокость российских властей, которые большими шагами идут в направлении сталинских репрессий", сказала Холланд.

"Любой независимый судья после знакомства с доказательствами и аргументами дела должен был бы объявить Сенцова невиновным. Он сам, несмотря на пытки, никогда не признался в действиях, в которых его обвиняют. Он не имел ничего общего с "Правым сектором" или террористами. Его единственной "виной" было участие в киевском Майдане и несогласие с аннексией Крыма, где он жил вместе со своей семьей", отметила режиссер.

Холланд заявила, что приговор Сенцову является ударом по тем, кто не согласен с аннексией Крыма.

"Путин хочет их запугать. Но не всех можно сломать", подчеркнула она.

По словам польского режиссера, "в своем последнем слове Олег Сенцов дал нам урок мученичества".

"Это произвело большое впечатление на наших российских коллег", сказала Холланд.

"Нам удалось привести в активность европейскую кино-среду. Я уверенна, что мы не перестанем бороться за освобождение Олега Сенцова. Надо, чтобы прямо сейчас начали действовать политики. От нашего давления может зависеть судьба молодого, смелого художника", заявила она.

Напомним, 25 августа суд в Ростове-на-Дону приговорил украинского режиссера Олега Сенцова к 20 годам колонии строгого режима, а Александра Кольченко – к 10 годам тюрьмы.

Как сообщал "Апостроф", спикер МИД Украины Марьяна Беца заявила, что приговоры российского суда в отношении Сенцова и Кольченко являются незаконными, а сам судебный процесс больше похож на пародию.