RU  UA  EN

Вівторок, 16 квітня
  • НБУ:USD 39.20
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.20
Суспільство

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

16 квітня

Всі новини

Екс-чиновник часів Януковича, замішаний в корупції, намагається повернутися в "Укрзалізницю" - ЗМІ

В пятницу, 7 декабря, скандальный экс-чиновник Борис Остапюк через суд собирается восстанавливаться в должности гендиректора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (ДАЗТУ – укр.).

Об этом сообщается в статье на 24-м канале.

Борис Остапюк был уволен с должности ДАЗТУ "Укрзалізниця" в ноябре 2014 г. (назначен в апреле этого же года) после череды коррупционных скандалов. Как напоминают журналисты, тогда была назначена служебная проверка деятельности его команды. А 16 октября 2014 г. сотрудники СБУ и Генпрокуратуры провели обыски в офисах ДАЗТУ и "Укрзалізничпостач". Было изъято более 7 млн грн и $1 млн.

Борис Остапюк судится с государством уже более трех лет – с 2015 года он оспаривает решение правительства в судах. С тех пор в Киеве и Львове состоялись ряд заседаний. На данный момент СМИ располагают информацией о том, что суды могут стать на сторону экс-чиновника и есть вероятность того, что Остапюка попытаются протянуть новым главой АО "Укрзалізниця".

Вместе с тем, журналисты указывают на юридическую коллизию – АО "Укрзалізниця" как новое юрлицо было создано в 2015 г. и стало правопреемником ДАЗТУ. Поэтому скандального чиновника могут восстановить только на должности только в ДАЗТУ, которое сейчас находится в стадии прекращения.

Как уточняет издание, Борис Остапюк долгое время работал в системе железнодорожного транспорта Украины на государственных должностях, а его деятельность постоянно сопровождалась коррупционными скандалами. В 2010 г. Остапюк был назначен начальником Донецкой железной дороги. Через четыре месяца его уволили с формулировкой "за грубое нарушение трудовых обязанностей". В 2000-х годах, Борис Остапюк не без скандалов работал в системе железных дорог Украины. В 2005 г. он был назначен заместителем гендиректора УЗ. А уволили его в 2006 году – "за грубое нарушение трудовых обязанностей". Тогда Остапюка обвиняли во внедрении системы скидок на тарифы на перевозку грузов экспедиторской компании, связанной с представителями БЮТ. А в 2007 году Остапюк предоставил частной компании "Интертранс" максимальную скидку на перевозку среди всех участников отрасли и тем самым снова оказался замешанным в коррупционном скандале.

Журналисты также обратили внимание на тот факт, что в 2011 г. Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины подписало кредитный договор на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Речь шла о реализации проекта "Воздушный экспресс", который предполагал строительство экспресс-сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь". То есть, по нынешнему курсу на строительство железнодорожного экспресса в аэропорт "Борисполь" планировалось потратить под государственные гарантии больше 10 млрд грн.

Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму более $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору более $20 млн. Реализовывать проект "Воздушный экспресс" должно было подконтрольное Каськиву Государственное предприятие – "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" и других инфраструктурных объектов Киевского региона". Возглавлял ГП с апреля 2011 года именно Борис Остапюк.

Напомним, в конце ноября 2018 г. "Укрзалізниця" таки запустила скоростной экспресс между Киевом и аэропортом "Борисполь", но уже стоимостью 480 млн грн. Реализован он был фактически в течение 2018 года.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter
Розділ: Суспільство
Теги: