За сбитый самолет Boeing 747, который потерпел крушение на оккупированном Донбассе летом 2014 года, понесут наказание только непосредственные исполнители приказа.
Такое мнение высказал российский авиаэксперт Вадим Лукашевич в материале для "Апострофа".
"По моему мнению, зафиксированными могут быть только приказы на низком и среднем звеньях. Поэтому в первую очередь в криминальном отчете будут фигурировать фамилии членов экипажа (зенитно-ракетного комплекса "Бук", — "Апостроф"), будет указано, из какой он воинской части, кто принимал участие в пуске ракеты, кто отвечал за ее транспортировку и так далее. Этих персоналий назовут", — считает авиаэксперт.
"Как я ожидаю, будут весомые доказательства их вины. Вина же вышестоящих лиц может только предполагаться по логической цепочке. Я думаю, что никого выше командира соответствующей воинской части не назовут", — отмечает Лукашевич.
"Совершенно очевидно, что такие вещи нельзя провернуть без ведома командующего округом, руководства Генштаба и министра обороны. Естественно понятно, что в той или иной мере причастен к этому также верховный главнокомандующий РФ, который был как минимум в курсе происходящего. Тем не менее юридически доказать его вину будет очень сложно", — утверждает российский эксперт.
"Следует отметить также, что чуть ли не с самого начала расследования существовала точка зрения, что голландские следователи не намерены доводить дело до конца. Еще в прошлом году были разговоры о том, что идет некоторое затягивание. Особенно после встречи Путина с Меркель (канцлер Германии Ангела Меркель приехала в 2015 году в РФ на празднование Дня победы, — ред)".
Однако, чтобы говорить о чем-то с уверенностью, нужно быть частью самого расследования. Я же — простой сторонний наблюдатель. Мы просто ждем. Я не думаю, что голландцы действительно забросят дело. Слишком много их соотечественников было среди погибших", — добавляет Лукашевич.