понедельник, 6 мая

Раскрыта еще одна тайна Ледяного человека Этци: стало сюрпризом для ученых, фото и видео

Ученые со всего мира, в частности с Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия), нашли некоторые новые доказательства происхождения ледяного человека Этци из Альп.

Об этом идет речь в новом исследовании, пишет Ancient-origins.net.

Читайте также: В Британии обнаружили редкие скульптуры Древнего Рима: чем они уникальны

Как отмечает издание, старейшая альпийская знаменитость в мире является источником многих различных видов исследований и анализов на протяжении многих лет с момента его открытия на горной границе между Австрией и Италией в 1991 году.

Однако "Этци Ледяной человек" стал предметом нового увлекательного исследования. Он опубликован в последнем издании Cell Genomics и является результатом международного сотрудничества ряда исследователей и ученых со всего мира.

Неолитическую тирольскую мумию подвергли исследованию генома с высоким охватом. Результаты принесли некоторые сюрпризы, включая необычно высокое анатолийское земледелие, темную кожу, темные глаза и лысину.

По словам одного из авторов исследования, ученого из Института эволюционной антропологии Макса Планка Йоханнеса Краузе, анализ генома выявил фенотипические черты, такие как высокую пигментацию кожи, темный цвет глаз и облысение по мужскому типу. Это резко контрастирует с предыдущими реконструкциями, которые показывали светлоглазого и довольно мохнатого мужчину.

При этом сама мумия темная и не имеет волос. Новое исследование показывает, что внешний вид Этци при жизни очень напоминал его нынешнее мумифицированное состояние.

Ранее "Апостроф" сообщал, что археологи раскрыли "секрет" каменного фаллоса, обнаруженного в Испании.

В Израиле у "черного археолога" изъяли монеты последнего еврейского царя: фото артефактов