RU  UA

Неділя, 22 грудня
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Транспорт та зв'язок

СМИ рассказали о проекте возрождения Черноморского морского пароходства

Идея о возрождении ЧМП уже получила поддержку со стороны одного из представителей отечественного бизнеса

Идея о возрождении ЧМП уже получила поддержку со стороны одного из представителей отечественного бизнеса Фото: dilova.com.ua

Идея о возрождении ЧМП уже получил поддержку со стороны одного из представителей отечественного бизнеса, ее обсуждение идет в кулуарах центральной власти. О том, кто и как именно планирует возрождать Черноморское морское пароходство изданию "Деловая Одесса" рассказала одесский политик и общественный деятель Светлана Фабрикант, которая сегодня баллотируется в Одесский облсовет по Киевскому району от партии "Доверяй делам". Предлагаем вниманию читателей текст интервью с ней.

- Воссоздание украинского пароходства: мечта или реальность?

- В прежние годы создание пароходства в Одессе было сродни практически несбыточной хрустальной мечте: не было в том заинтересованности ни на каком уровне власти. Я даже обращалась в Администрацию президента Украины, была у вице-премьеров, занимающихся морехозяйственным комплексом. Слышала иногда слова "да", но при этом ничего не делалось практически. Говорилось о колоссальных долгах ЧМП, погашение которых будет потребовано кредиторами в случае любых движений по воссозданию украинского пароходства. За прошедшие годы я продолжала детально изучать ситуацию, и теперь абсолютно уверена в том, что тогда были пустые отговорки. Долги Черноморского морского пароходства ничтожно малы в сравнении с его же собственностью, до сих пор еще не прихваченной и не разворованной. Хотя в этом направлении активно "работали" почти три десятка лет! Есть имущество в Украине и за ее пределами: во Вьетнаме – великолепный порт "Лотос", в Барселоне и Мадриде – недвижимость, на Фолклендских островах – Межрейсовая база моряков… Эти объекты с лихвой могут не только закрыть кредиторскую историю утопленного ЧМП, но и обеспечить работу его преемника.

Светлана Фабрикант и ветераны ЧМП

- А флот, которого нет? Какое может быть пароходство без судов?

- Судов пока нет, но есть проект, на который наша команда очень надеется сегодня. Мне посчастливилось увлечь, "заразить" идеей создания судоходной компании под украинским флагом очень крупного украинского бизнесмена и известного политика Вадима Новинского. Для него эта отрасль экономики не чужая, есть и отечественные судоремонтно-судостроительные заводы. К этой необходимости подтолкнула многолетняя борьба за наших моряков, в которую около десяти лет назад я "нырнула" и не могу из нее "вынырнуть". Никто не мог предполагать, что с каждым годом проблем у наших моряков будет становиться все больше. Обращения и крики о помощи в фонд "Ассоль", в котором я работаю, поступают практически через день. А еще, говоря о кораблях, которых у Украины пока нет, почему бы нам не напомнить поучительную историю создания того, еще царских времен, пароходства, от которого вело отсчет своей жизни ЧМП?

- Это о том, что торговый флот империи создавали в складчину?

- Да. С деньгами на новое дело и тогда были проблемы. Но флот-то появился! Каким образом? Каждая губерния на свои средства построила один корабль. В Украине, к счастью, много регионов. Если каждый из них выделит средства хотя бы на одно судно, то таких будет уже около трех десятков. Эти корабли могут носить имена своих создателей: "Киев", "Тернополь", "Львов", "Одесса"… Пароходство может стать и государственно-частным предприятием. Вадим Новинский проявил живой интерес к реализации задуманного, специалисты его предприятий разрабатывают детальный проект, а он общался на эту тему в Кабмине и Офисе Президента. Такое важное дело имеет большое значение не только для одесского морского региона, а для всей Украины. Оно поможет создать много рабочих мест, обеспечит моряков, живущих в разных областях, работой на свою! страну.

Документы, расчеты и понимание того, что нужно возрождать морскую отрасль экономики у нас есть. Возможность создать отечественную судоходную компанию под украинским флагом есть точно!

- Есть еще и пример соседней страны, чей маленький порт наделал много шума на рынке грузоперевозок.

- Молдавский порт "Джурджулешты", занимающий всего-то 400 метров береговой территории, используется исключительно эффективно. На него ушли грузы, переваливавшиеся раньше через Измаил и Рени, а Украина, имеющая 30% границы по морю, остается не морской страной, а страной у моря. Мы очень близки к реализации задуманного по украинскому морехозяйственному комплексу – есть соответствующий проект и инвестор, готовый решать проблему государственной важности.

Читайте також

Поновлення авіапольотів в Україні: що відомо, коли чекати

В умовах продовження війни в Україні відновлення авіапольотів можливе зі Львова, Бориспіль під великим питанням