Государственная авиационная служба (ГАС) предполагает, что новые правила распределения авиационных маршрутов позволят либерализовать рынок авиаперевозок и сделать его более прозрачным. Об этом журналистам заявил глава ГАС Денис Антонюк, сообщил корреспондент А'.
По его словам, положения, включенные в эти правила, не противоречат нормативным документам Украины и Европейского союза. «Так, например, если говорить о принципе, по которому новые назначения будут выдаваться только авиакомпаниям, 50% капитала которых контролируется украинскими бенефициарами, то этот принцип мы внедрили согласно ст. 17 договора об открытом небе с европейскими государствами»,– отметил господин Антонюк. Документ предусматривает также проведение конкурса между авиаперевозчиками, которые претендуют на один и тот же ограниченный маршрут.
Кроме того, по новым правилам ГАС, авиакомпании смогут получать новые международные направления только при условии выполнения рейсов между украинскими городами. «Мы хотим создать условия, чтобы в Украине хоть что-то летало, и считаем эту схему компромиссной»,– говорит Денис Антонюк. По его словам эта норма вступит в силу только через год.
Следует отметить, что новые правила ГАС были неоднозначно встречены украинскими авиаперевозчиками.
Подробности нового документа читайте в ближайшее время в материале А'.