Государство не контролирует портофлот, сдаваемый в аренду частным структурам, из-за чего госимущество используется для перевозки контрабандных грузов и в других преступных схемах.
Об этом сообщает онлайн-издание podrobnosti.ua.
Издание напоминает, что на днях в Черном море потерпел бедствие буксир "Параллель" с баржей, которая перевозила контрабандные сигареты. По официальной версии государства контрабанда была загружена на судно на внешнем рейде, по другой версии сигареты следовали из оккупированного Россией Крыма.
Авторы статьи подчеркивают, что хотя баржа "UDP-DM-2309-УДП" принадлежит госструктуре – ЧАО "Украинское дунайское пароходство" (УДП) – Министерство инфраструктуры заявило о непричастности государства к контрабанде. Как сообщил замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк, с июня 2018 года баржа зафрахтована частной николаевской компанией ООО "Нота Шиппинг", которая и несет ответственность за груз.
Также podrobnosti.ua напоминают, что "UDP-DM-2309-УДП" уже не первый раз замечен в криминальных операциях. Летом 2017 года судно было задержано в Николаеве, где на него тоже грузили контрабандные сигареты.
Так, в порт "Южный" хочет зайти ООО "Таг Сервис": сомнительная фирма с уставным фондом 1000 грн собирается оказывать буксирные услуги. По информации podrobnosti.ua, буксиры она собирается арендовать у госпортов, а ее бенефициаром может оказаться Андрей Марисов – одиозный гражданин России с криминальной биографией.
Телефон ООО "Таг Сервис" совпадает с номером другого буксирного оператора – ООО "Экофлот", продолжает издание. Вместе с ООО "Укрфлот-Сервис" оно фигурирует в уголовном деле: прокуратура подозревает руководителей ГП "Одесский морской торговый порт" (ОМТП) в преступном сговоре с этими фирмами, которые арендовали у ОМТП буксиры на коррупционных условиях.
Podrobnosti.ua добавляют, что летом-2018 на буксирном рынке появились и другие игроки с сомнительной репутацией – ООО "Одесса Портофлот" и ООО "Тагкомсервис". В обоих случаях среди соучредителей компаний фигурировали лица, близкие к руководству ОМТП.
Эксперты видят выход из ситуации в усилении контроля за арендой портовой госсобственности, заключает издание. Для решения проблемы государственные буксиры следует включить быть в список стратегических объектов, не подлежащих аренде.
"За беспредел на рынке буксирных услуг скоро придется платить не только бюджетными миллионами, но и человеческими жизнями", - предупреждают podrobnosti.ua.
Как сообщалось, cигнал бедствия от буксира "Параллель" поступил в Одессу утром в понедельник, 19 ноября. Несмотря на сильный шторм, все шесть членов экипажа были спасены. И баржу, и полузатопленный буксир прибило к берегу в районе Одессы. Горючее из буксира разлилось в одесской акватории, угрожая экологической катастрофой.