Кремль открывает в Украине "второй фронт", пытаясь раздуть сепаратистские настроения на юге страны — в Одессе и Одесской области.
Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал военный эксперт, координатор группы "Информационное сопротивление" и нардеп от "Народного фронта" Дмитрий Тымчук.
Он сообщил, что в субботу, 16 мая, в Одессе прошла вторая конференция так называемой "Народной рады Бессарабии", на которой был представлен некий "законопроект о национально-культурной автономии Бессарабского края".
"Это — новый виток активности российских спецслужб на территории Украины. Параллельно с усиленной подготовкой масштабного наступления на Донбассе, Кремль пытается раскочегарить "второй фронт" для максимально возможной дестабилизации обстановки на юге и отвлечения сил и средств наших силовиков от зоны АТО. Одновременно это — прощупывание почвы на предмет дальнейшего раскола Украины и кражи территорий по третьему сценарию (после первых двух: бескровного "крымского сценария" и кровавого "донбасского"). Соседство военного плацдарма РФ в лице Приднестровья делает этот сценарий не таким уж фантастическим",— уверен Тымчук.
По его словам, "новоявленные "бессарабцы" особо не трудятся замаскировать свою управляемость из РФ". "Участников конференции поприветствовал из Москвы один из основателей "Народной рады", известный в Одессе российский украинофоб А. Ветров со словами: "Я вместе с Вами продолжу борьбу за светлое будущее Бессарабии!". На видеосвязи были одиозные российские шавки вроде экс-"министра иностранных дел" Приднестровья В. Ястребчака (к слову, державы региона, которые заботятся о своей нацбезопасности, — например, Азербайджан, — давно объявили сего деятеля вместе с упомянутым Ветровым персонами нон грата)", — отметил военный эксперт.
"Не особо заботились "бессарабцы" о сокрытии и того факта, что писался представленный "законопроект о национально-культурной автономии Бессарабского края" людьми, имеющими весьма слабое отношение к Украине. В тексте сей бумажки русизмов вроде "перелічені в цьому Законі" (вместо "перераховані в цьому Законі") или "направлених" (вместо "спрямованих") — пруд пруди. Если у ФСБ РФ не хватает ума и средств нанять за 10 долларов украиноязычного литредактора для вычитки своего опуса — мне жаль дегенератов-агентов этой спецслужбы РФ, работающих под прикрытием всяких паноптикумов вроде "Народной рады Бессарабии".
Фото: Думская
"Маскировочные" трюки вроде раскрутки тезиса о "сугубо культурной автономии Бессарабии в составе Украины" не должны вводить в заблуждение. Суть проекта в том, чтобы под прикрытием месседжей о языке и культуре вычленить из пространства нашей державы целый регион с последующим образованием квазигосударственного формирования вроде соседней ПМР. Дураку понятно, под чьим управлением", — продолжил он.
"Тот факт, что "бессарабцы" (связь которых с другим российским проектом, ЛНР, установила СБУ) в своем "законопроекте" нарезают задачи Верховной раде Украины и, по сути, стремятся изменить Конституцию Украины — это, согласимся, анекдот. Но настоящая проблема в том, что в перечисленных в "законопроекте" районах Одесской области (которые по задумке Москвы должны составлять "Бессарабию") эта российская инициатива действительно может получить поддержку определенных слоев населения. По одной простой причине: перечисленные районы полностью или частично выпали из информационного поля Украины и не покрываются украинским цифровым телесигналом (ТВ является основным источником информации для местных жителей). Вместо этого годами местные жители зомбируются российским ТВ с территории Приднестровья. Хотя полная техническая возможность (без особых затрат для госбюджета!) исправить ситуацию существует — соответствующие оценки специалистов есть в распоряжении группы ИС. Но это — вопросы к нашему Мининформполитики... Так что зерна ненависти и сепаратизма от ФСБ могут попасть на весьма благодатную почву в Одесской области. Со всеми вытекающими последствиями…" — добавил Тымчук.
Напомним, депутат российской Госдумы Илья Пономарев в интервью "Апострофу" называл Одессу среди городов, которым грозят диверсии спецслужб России.