RU  UA  EN

Субота, 23 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Політика

Новини

22 листопада

Всі новини

В СНБО пояснили, как партии манипулируют избирателями: опубликована инфографика

В Совете национальной безопасности и обороны (СНБО) рассказали о том, как партии манипулируют избирателями накануне выборов.

Об этом написал руководитель Информационно-аналитического центра национальной безопасности Украины Владимир Полевой, передает пресс-служба СНБО.

По словам Полевого, четыре наиболее распространенные манипулятивные технологии, которые используют политические силы для получения желаемого результата голосования на выборах, — это страх, популизм, патриотизм и патернализм.

Инфографика mediarnbo.org

Эксперт пояснил, что под влиянием страха человек не может сделать рациональный выбор.

"Страх — любимый инструмент политиков. Фашисты, распятые мальчики, титушки или беркут, ожидаем штурм, ядерное оружие и российские танки в Киеве, руина и гражданская война, агрессор, беззаконие, хаос — этим нас пугают. Как правило, по этому нам указывают на виновных и предлагают выход — голосовать за себя, любимого, кто принесет мир, стабильность, порядок, сохранит страну", — рассказывает Полевой.

Что касается популизма, то, по его мнению, украинцы сами должны четко фиксировать, когда политики говорят то, что хочется услышать, а не то, что они реально сделают.

"Запомните, что тарифы, контрактная армия, отражение российской агрессии, индексация пенсий или зарплат — это не то, для чего идут в местные советы, не компетенция местных органов самоуправления. Это — популизм. Это обещания, которые ничего не стоят. Сладкая ложь, которую мы любим", — говорит руководитель информационно-аналитического центра.

"Контрактная или призывная армия, мобилизация или демобилизация — это решают народные депутаты Украины и президент, а не фракция "Батькивщины" или "Укроп" в Лебединском районе", — добавляет он.

Полевой отмечает, что в свои обещаниях и заявлениях политические силы особенно щедры на патриотизм.

"Это призывы к нашему стадному рефлексу, к коллективному бессознательному — это когда "мы — украинцы", "наша нация", "ненька" и "вышиванка", маковые венки и детки в шароварах. Это удобная ширма, за которой, как правило, скрывается корпоративный интерес: "Укрспирт", "Укртранснафта", "СЭЗ Крым", акцизы, тендеры и возврат НДС. В региональном измерении — это дерибан земли, муниципальные тендеры, коммунальная собственность", — объясняет аналитик.

Четвертой манипулятивной технологией политиков на местных выборах Полевой называет патернализм.

"Это "команда Кличко в Мукачево", "Блок Порошенко в Рахове", "люди Садового в Золотоноше". Это когда мы верим в доброго царя и сильного лидера и голосуем за их светлый образ, а не конкретного урку — местного представителя", — говорит Полевой.

Как сообщал "Апостроф", украинская группа "Братья Гадюкины" презентовала мультик на песню "История одной курвы", в котором раскрывается вся подноготная местных выборов.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter
Розділ: ПолітикаВибори Тема: Выборы
Теги: