Член наблюдательного совета ОО "НПУ "Межигорье" Дмитрий Карп обратил внимание на странный интерес главного военного прокурора Анатолия Матиоса к поместью "Межигорье".
На своей страничке в Facebook Карп прокомментировал слова Матиоса, который надеется, что в ближайшее время Межигорье передадут в Нацагентство по управлению активами.
"С какого перепугу военный прокурор вообще сует свой нос в дела, которые не имеют отношения к военным? Прокурорское Фигаро, которое ищет, где что плохо лежит и всеми силами прикрывает своих побратимов Литвинов, Левочкиных и прочую нечисть от любых юридических “неприятностей”, - интересуется общественник.
"Я как глава наблюдательного совета ГО «НПУ «Межигорье» кратко разъясню весь абсурд данного заявления Анатолия Матиоса.
1. Имущество Межигорья больше полугода описывалось следователями Департамента спецрасследований ГПУ, затем все описанное было признано вещественными доказательствами, арестовано судом и официально передано на ответственное хранение ГО «НПУ «Межигорье» - людям, которые с начала 2014 года де-факто сохраняют его и развивают, превратив в Национальный Парк и один из самых популярных туристических объектов Украины. Перечень арестованного судом имущества – это сотни листов А4 мелким шрифтом, каждый крючок в ванной или ёршик для унитаза сфотографирован, описан, признан вещдоком и передан на ответственное хранение. «Не спромоглися належним чином оформити помістя????» Матиос мог хотя бы гуглом воспользоваться, прежде чем устраивать в очередной раз войну с Горбатюком и при этом нести полнейшую чушь про Межигорье!
2. «У найближчий тиждень передадуть» Это как он себе представляет? Полгода велась опись всего имущества, была задействована целая куча следователей прокуратуры и членов ГО «НПУ «Межигорье», которые отвечают за сохранность различных объектов. Это физически невозможно сделать не то, что за неделю. А тем более, что Нацагентство по управлению активами не имеет необходимых ни финансовых ни человеческих ресурсов, чтобы даже быстро оформить передачу имущества, и уж тем более содержать его на том уровне, которого удалось достичь на сегодня. В самом Межигорье работает минимум раз в 50 больше людей, чем в Нацагентство. Или Матиос просто привык так всё арестовывать: коробку от дома государству за пять минут, а что там в той коробке? Не вашего ума дела, откуда у него такой диван в гостиной? Передайте Матиосу, что нет там золотых унитазов! Это фейк. Хотя он сам отлично должен знать. Разве можно курировать силовой блок в АП Януковича во время Майдана и не знать про унитазы в Межигорье?
3. Нацагентству отдать в управление Межигорье – это устроить коллапс только что созданной государственной институции, а заодно и угробить ценнейший Парк, который восстановить будет просто невозможно. У них нет ни людей (по последним моим данным там было 4 сотрудника, возможно за несколько месяцев что-то изменилось, но вряд ли кардинально), ни финансирования на организацию деятельности. Национальное агентство наоборот просит ГПУ оставить такие сложные либо абсолютно убыточные (Например разграбленный до основания дом Пшонки) объекты в управлении тех, кто с этим эффективно справляется без нагрузки для государства. Им для начала необходимо передавать «легкое» в управлении имущество – активы в банках, арендные площади и всё такое прочее, что может приносить доход в бюджет, а не высасывать оттуда на содержание. Более того – зима – это полнейший убыток, каждый месяц минус 2 млн грн, в том случае, если ничего не ломается, не прорывает, не проваливается и т.д. Т.е. для содержания Межигорья силами государства необходимо закладывать расходы в бюджет не меньше 3млн грн в месяц (с учётом того, что накрутится ещё немалая сумма различных издержек в связи с государственным управлением)", - пишет Карп.
Активист считает, что такое заявление Матиоса является очередной стадией "войны" с Сергеем Горбатюком, который не дает главному военному прокурору похоронить дела против Януковича и расстрелах на Майдане.
При этом Карп припомнил, что военная прокуратура под руководством Матиоса сфабриковала большое количество уголовных дел против АТОшников. "Он делает «показатели» на АТОшниках, тысячами фабрикуя уголовные дела и браво рапортуя про невероятные успехи военной прокуратуры в «ловле дезертиров», - добавил общественник.