RU  UA  EN

Понеділок, 25 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Суспільство

Новини

25 листопада

24 листопада

Всі новини

В России объяснили, почему на Донбассе снова стреляют

Новое обострение ситуации на Донбассе и увеличение числа обстрелов со стороны боевиков ДНР-ЛНР связано с тем, что Россия не может прекратить давление на Украину и использует уже испытанный ею метод применения силы.

Об этом заявила в интервью "Апострофу" российский политолог Лилия Шевцова.

"Москва продолжит давить на Киев, но будет пытаться экспериментировать с точками давления. Потому что, невзирая на геополитическую ситуацию, Украина будет оставаться для Кремля очень болезненным вопросом. И Москва не сможет забыть Украину, как не сможет забыть и свое поражение в Украине. Поэтому даже сейчас мы видим эскалацию на Донбассе, которая вряд ли могла бы произойти без разрешения Кремля", считает она.

По словам эксперта, нынешняя ситуация "означает, что Москва будет продолжать использовать испытанный способ давления на Украину".

"Когда Кремль хочет добиться какого-то решения (а это было и перед Минском-1, и перед Минском-2), идет военная эскалация. А сейчас происходит квазивоенная эскалация. Более того, в кремлевском кармане есть уже испытанный набор других средств давления. Это влияние на украинскую оппозицию, это подкуп украинских олигархов, это и газовый инструмент, влияние на собственных троянских лошадей на Западе, которые начинают вопить: "Давайте займем кремлевскую позицию в отношении Украины". То есть вариация методов различная. И они будут присутствовать все время, в зависимости от сил и уверенности Кремля, от его готовности к обострению отношений с Западом. Они все время будут выложены. Представьте Путина, перед которым лежит целый набор инструментов, и он будет использовать их в зависимости от его настроения, восприятия реальности и так далее. Поэтому, конечно же, и энергетический, и газовый, и любой другой прессинг на Украину будет продолжаться", резюмировала она.

Больше читайте на "Апострофе": Путину дали оплеуху, которой он не ждал, — российский политолог Шевцова.