Мать погибшего бойца антитеррористической операции, 36-летнего Владимира Бражника, была избита в маршрутке сразу после того, как сын был перезахоронен в Красном Лимане.
Нападавшая женщина обозвала мать Бражника "матерью фашиста", а в городском отделе милиции пострадавшую подняли на смех, передает "Обозреватель".
По словам сестры погибшего бойца АТО, Галины Бражник, над ними долго издевались.
"Наша доблестная милиция издевалась над нами много дней. На розыск брата мы подали 3 октября, и только 14 ноября у нас взяли ДНК для экспертизы. Потом мы ждали ответ, выяснилось, что нужен дополнительный анализ ДНК. 15 января взяли дополнительный анализ ДНК у ребенка брата. И снова — длительное неведение, ожидание результата и переписка с органами милиции. Окончательный ответ, как потом узнали, пришел еще в марте, но нам о нем не сообщили. Жена брата узнала о результате случайно, 20 мая, столкнувшись на улице со следовательницей, которая шла на работу и не отвечала на звонки. Следователь сказала: "А вы разве не знаете, что он погиб?" Жена (уже вдова) спросила следовательницу: "Почему вы мне говорите об этом только сегодня, спустя два месяца, и не отвечаете на звонки?" Следователь пожала плечами", — сказала она.
Отмечается, что погибший жил и работал в Донецке, имел свой бизнес — занимался бронированием и продажей авиабилетов корпоративным клиентам. После захвата Донецкого аэропорта боевиками Владимир Бражник стал банкротом, несколько месяцев помогал украинской армии как волонтер, а потом ушел добровольцем в отряд "Темур" к Темуру Юлдашеву.
"Володя до середины июля возил на передовую в Славянск и Красный Лиман украинским военнослужащим еду, носки, — рассказывает сестра погибшего бойца. — Он даже не служил в армии по состоянию здоровья. Были проблемы с кишечником и плоскостопие. Потом сказал, что поедет по делам. Не пускали. Он ответил: "Я молодой мужчина и должен идти защищать свою землю, там есть бойцы, которым по 50-60". Мама плакала, а он: "Обижайтесь — не обижайтесь, а я должен быть там". Он хорошо учился, знал историю, закончил университет. В июле уже был с Темуром Юлдашевым в военном лагере на Саур-Могиле и ее освобождал, хотя у него не было военной подготовки. Когда Юлдашев погиб, они с товарищем примкнули к 25-й аэромобильной бригаде, и 5 дней были в окружении под Иловайском без еды и воды. Связь с братом пропала 15 августа, а погиб он 29-го, при выходе из котла. Когда им дали "коридор", он в этом "коридоре" был расстрелян российскими войсками — это все мне известно от ребят, которые остались живы", — сказала сестра Бражника, который был похоронен в Днепропетровске, на Краснопольском кладбище.
По словам родственников погибшего, отношение к памяти бойцов АТО в Днепропетровской области кардинальным образом отличается от отношения в Донецкой области.
"Володина жена поехала туда, на временной могилке был венок, все было ухожено. С большим уважением относятся к погибшим за Украину людям в Днепропетровске. На кресте было написано "тимчасово невизнаний захисник України". Но мы его перезахоронили в поселке Торское, на родной земле, в Краснолиманском районе, возле дедушки и бабушки", — отметила Галина Бражник.
Она также рассказала о нападении на мать в маршрутке.
"Мы ехали за покупками с мамой, в маршрутке с нами оказались подростки из футбольного клуба "Олимпик" (Донецк) и их тренер. Они всю дорогу рассказывали, какие у них в Донецке хорошие "ополченцы", и как они ненавидят "укропов" и "нациков". Рассказывали, как хорошо живется в Донецке, а тут кто-то из пассажиров сказал: "А вот сидит мама фашиста". Одна женщина схватила маму за черный, траурный, шарфик с криком: "Ты родила нацика!". Схватила за шею, за лицо — все лицо было исцарапано и руки в ранах. Я оттягивала напавшую женщину, а вся маршрутка наблюдала. Дети — по 15-16 лет — смеялись. Тренер не сделал им замечание", — описала произошедшее сестра Бражника.
Женщина сняла побои 6 июня, до 13 числа следственные действия с ней не проводились, и она пошла в милицию за разъяснениями, где столкнулась с игнорированием проблемы и насмешками.
"13 августа 2015 года мама пошла в Краснолиманский городской отдел милиции, хотела попасть к следователю или к начальнику, узнать, как же продвигается дело. А там 4 мужика сидят в дежурке, на входе, и говорят ей: "Что ты хочешь, он уже давно похованый. Иди, бабка, отсюда". Обращались "на ты" к моей маме, которой 62 года. К следователю не пропускали. Смеялись в лицо. Говорили: "Я тебя пропущу, а ты там на нее, на следовательницу, набросишься". Мама возмутилась, сказав, что она — мать героя и требует к себе уважительного отношения, и услышала: "Иди отсюда". Когда я по поводу этого случая обратилась к руководству Краснолиманского ГО, мне начальник ответил, что такого просто не может быть. Моя мама плачет каждый день и говорит: "Неужели мой сын погиб, чтобы этот беспредел и дальше продолжался?" — заявила Галина Бражник.
Как сообщал "Апостроф", в городе Болград Одесской области в одном из баров компания неизвестных избила бойца АТО, который недавно вернулся домой после года службы.