Военный летчик Владислав Волошин с позывным "Грач", о котором в России заявляют, что он на самолете СУ-25 сбил в июле 2014 года малайзийский Boeing на Донбассе, рассказал свою версию произошедшего.
В интервью для "УП" о сообщил, что СУ-25 не предназначен для поражения таких целей, как Boeing.
"Во-первых, мы летаем ниже. Во-вторых, рассказывают, что забраться на такую высоту можно, но даже если и можно, то скорость, с которой будет выполняться полет самолета на данной высоте, будет недостаточной. В-третьих, ракеты, которые "уточнялись", у нас есть, но мы их ни разу с собой на боевой вылет не брали. По предварительным данным расследования, взрыв произошел возле кабины самолета, в непосредственной близости к пилотам. Наши ракеты — с тепловой головкой самонаведения. То есть если бы данная ракета и полетела в этот самолет, то она бы полетела конкретно в двигатель, а не в кабину самолета", — сказал Волошин.
Он также отметил, что с 17 июля 2014 года не выполнял полеты из-за плохой погоды.
"Ведь самолеты могут выполнять взлеты и посадки при определенном метеоминимуме. Это показатель облачности, видимость горизонтальная. Да, Boeing летел. Но, извините, у Boeing и средства гораздо круче, чем у Су-25. Boeing на посадку может зайти без видимости полосы. А мы не можем — только при визуальной видимости, а ее тогда не было. Тогда шел дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь. Я так понимаю, что российские СМИ просто решили сделать меня определенной жертвой", — считает украинский летчик.
Волошин также опроверг показания якобы свидетеля, бывшего военнослужащего, который заявил что "мол, я выполнял в тот день полеты, у меня были подвешены ракеты данного типа, и я рассказывал определенные вещи, дословно скажу: "Это был не тот самолет". И еще позже вечером я будто бы сказал, что "нечего там было летать".
"Фамилия этого человека Агапов. Сначала лицо его скрыли, фамилию не указывали, а весной раскрыли его. Этот человек действительно служил в нашей части. Как я знаю, служил в одной эскадрилье механиком по вооружению. Характеристики и отзывы об этом человеке не самые лестные. И он дал против меня заведомо ложную информацию. При том, номинально, данный человек указывает на некоторые правдивые события: что был вылет трех самолетов, из которых два были сбиты. В тот день я вернулся в расстроенных чувствах. Да, такая ситуация происходила, но эта ситуация была 23-го числа, шесть дней прошло с того момента, как сбили Boeing!" — заявил Волошин.
"Агапов рассказывает, что изначально был против "всего этого". Но в то же время он был механиком по вооружению, он подвешивал оружие, боеприпасы на самолет — то есть он принимал непосредственное участие во всем. Если не ошибаюсь, в 20-х числах декабря он сбежал из Украины, подался на территорию РФ. Каким образом они его нашли, сам ли он вышел на них — я сказать не могу. Но он выдал заведомо неправдивую информацию насчет меня", — сказал Волошин.
Напомним, в июне Следственный комитет России раскрыл имя своего свидетеля, который заявил, что малайзийский Boeing на Донбассе был сбит украинским военным самолетом СУ-25.
Как сообщал "Апостроф", в августе любимая настольная газета президента России Владимира Путина опубликовала новые так называемые версии и доказательства по поводу крушения малайзийского Boeing на Донбассе.