Антиукраинская пропагандистская истерия России, устроенная в СМИ и на телевидении, пришла и в российский кинематограф.
Об этом говорится в статье, опубликованной на официальном сайте фонда "Открытая Россия", созданного по инициативе Михаила Ходорковского.
"Война закончится, а безумные фильмы о зверствах бандеровцев будут продолжать крутить в эфире, и эти фильмы окажут на наших сограждан не меньшее влияние, чем Дмитрий Киселев и Екатерина Андреева", — пишет автор статьи.
"Война в Украине неизбежно должна была стать темой не только истеричных "аналитических программ" и фальсифицирующих реальность "документалок". Художественные фильмы на донбасскую тему уже создаются. Разумеется, в первую очередь в России", — отмечает журналист.
"Пока это малопрофессиональные низкобюджетные поделки телевизионного формата, а не широкоэкранное кино с жирным бюджетом", — отмечает автор статьи.
"Большой ошибкой будет думать про такие ленты как про маргинальное, никому не нужное безумие. "Донбасские" кинокартины, склеенные в авральном порядке, уже имеют многомиллионную аудиторию — например, фильм "Военный корреспондент" режиссера Павла Игнатова демонстрировался в эфире НТВ, и множество наших соотечественников формирует свое представление о происходящем в Украине на основе в том числе и этого фильма", — подчеркивает журналист.
"Действие "Военного корреспондента" начинается в Одессе в мае 2014 года, вскоре после сожжения Дома профсоюзов. Мэт Маккью, американский журналист-правдоискатель, выходит в эфир из сгоревшего здания и сообщает западному телезрителю, что пожар устроили, скорее всего, проукраинские активисты. Ведущие новостного выпуска в студии по ту сторону океана встревоженно перебивают коллегу, сообщают, что их "друзья в Киеве", которым нет оснований не верить, говорят противоположные вещи. Потом Мэта вырубают из эфира. У американца, столкнувшегося с империалистической цензурой, начинается процесс прозрения — впрочем, не особенно болезненный, так как Мэт в глубине души давно уже не сомневается в жандармской сущности США. Затем в той же Одессе он снимает прыгающих и кричащих люто ксенофобские лозунги молодых людей, одетых, словно гопники из глубокой провинции. "Национал-радикалы" размахивают перед камерой украинскими флагами, а их молодая предводительница дает журналисту из США короткий и емкий комментарий о недочеловеческой сущности русского народа, завершая спич выкриком "Москалей на виселицу!" — рассказывает автор статьи о содержании пропагандистского фильма.
"У любого человека, хоть немного знакомого с ситуацией в Украине, в Одессе, знакомого с обычными пропагандистскими методами украинских активистов, эти не имеющие ничего общего с реальностью сцены из "Военного корреспондента" могут вызвать только отвращение. Но миллионы российских домохозяек всплеснут руками, наблюдая за происходящим на экране. Через несколько дней домохозяйки забудут, что видели агрессивных людей под желто-синими флагами именно в "художественном" фильме. Но будут считать, что "то ли в новостях, то ли еще где-то" показывали, что нацисты в Одессе желают их народу смерти", — пишет журналист.
"Ужасы войны и страдания мирного населения в фильме поданы с размахом. Разумеется кровь невинных и разрушения главный герой видит, только находясь на "пророссийской" стороне фронта. Ад в Луганске показан очень натуралистично, но обстрелов, например, Мариуполя и Дебальцево камера Мэта не зафиксировала", — отмечается в статье.
"Ополченцы" предстают перед телезрителем в виде усталых, обсыпанных пылью, седеющих мужиков сильно за сорок, со светлыми добрыми глазами. Украинские военные — либо затравленные, насмерть перепуганные, сдающиеся в плен, либо, если военная удача на их стороне, — циничные и жестокие", — пишет журналист.
"Освещена в фильме и тема малайзийского "Боинга". Сепаратисты уверяют Мэта, что никак не могли сбить этот самолет. Логика простая: нас терроризирует украинская штурмовая авиация, и разве они летали бы над нашими головами, если бы у нас было чем сбивать самолеты", — описывает автор статьи.
Также он рассказывает об еще одном российском фильме на донбасскую тему — "Правда. Цель102".
"Первая половина фильма — скорее производственная драма о российской съемочной группе, оказавшейся в зоне военных действий в Славянске. Некоторая предвзятость, и не более, на фоне остального агитационного кошмара. <> То, что фильм ничуть не уступает передачам Дмитрия Киселева, становится ясно, когда в кадре появляется Национальная гвардия Украины", — отмечается в статье.
Бойцы АТО в фильме говорят по-английски. Автор материала приводит их диалог:
"— Сэм, тебе не надоело на этих обезьяньих войнах? То Сербия, то Африка, теперь Украина... У них тут в России эскимосы живут, как у нас на Аляске... Они тоже себя считают русскими. И самое главное, им тут по хрену бабки вообще!
— Не может быть?!
— Зато когда трогают их веру или их долбаных предков, они собираются в кучу, и с ними не справиться".
Также автор статьи рассказал об украинских фильмах на донбасскую тематику, в частности, о сериале "Гвардия". Он отметил, что сериал хоть и выглядит пропагандистским, но далеко не до такой степени лживым фильмом, как российские аналоги, полностью переформатирующие реальность, создающие новый сказочный мир.
"Сравнивать "Гвардию" и, например, "Военного корреспондента" — то же самое, что сравнивать предвзятую, ангажированную "Украинскую правду" с телеканалом НТВ, который не ангажирован, а просто сидит на последних подвальных этажах ада", — пишет журналист.
Он добавил, что сейчас идут съемки украинской драмы "Плен" режиссера Анатолия Матешко.
"Главный герой, учитель химии, проникает в группировку сепаратистов, чтобы спасти своего сына, находящегося в плену, но, оказавшись в зоне боевых действий, сам становится боевиком с позывным "Химик". Получится ли этот фильм сложным, не пропагандистским и по-настоящему художественным, станет понятно осенью, когда состоится премьера", — пишет журналист.
Как сообщал "Апостроф", 4 июня в Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законы о защите информационного телерадиопространства Украины" о запрете распространения и показа фильмов и сериалов, произведенных в России после 1 января 2014 года.
Украина ведет переговоры с крупным мировым режиссером, обладателем трех "Оскаров" о съемках фильма об аннексии Россией Крыма.