RU  UA

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Транспорт та зв'язок

Илон Маск в Украине: победят ли новые технологии при помощи пиара

Развитие инфраструктуры электромобилей является необратимым процессом

Развитие инфраструктуры электромобилей является необратимым процессом Фото: tesla.com

Бизнесмен Илон Маск пообещал в 2019 году разместить в Украине две электрозарядные станции Tesla Sepercharger. "Апостроф" выяснил, насколько это важно для нашей страны, и как данный во многом символический шаг повлияет на отечественный рынок продаж электрокаров.

Бизнесмен Илон Маск анонсировал уже в 2019 году 100%-ное покрытие всей Европы станциями для подзарядки электромобилей Tesla Supercharger, в том числе, на территории Украины. "От Ирландии до Киева и от Норвегии до Турции", - написал он в Twitter.

При этом в Украине, согласно данным карты, опубликованной Маском, станций Tesla Supercharger будет только две - в селе Опарипсы Ровенской области и в селе Глыбочица под Житомиром. Казалось бы - абсолютная мелочь. Но это не совсем так.

PR и не только

Рынок электромобилей в Украине развивается довольно бурно - в январе-октябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи электромобилей выросли на 89% - до 4214 единиц. В 2017 году Украина заняла 9 место в глобальном рейтинге стран с самым быстрым развитием рынка электрокаров.

Несмотря на то, что детище Маска Tesla не является "хитом продаж" в Украине из-за достаточно высокой стоимости, на рынке новых электромобилей она входит в ТОП-5 лидеров продаж, рассказал "Апострофу" генеральный директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

По его словам, на представленной карте - действительно, практически вся Европа, "и хорошо, что, несмотря на военное положение, экономические сложности, нас все-таки рассматривают как перспективную страну и для путешествий, и для развития инфраструктуры электромобилей". "Могли просто выбросить Украину как "серую зону" на следующий этап развития, но все же мы есть в планах, хоть и всего несколько станций, но это тоже хорошо", - отметил специалист.

Однако есть и менее оптимистические оценки.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава считает, что заявление Маска "ни малейшего значения (для Украины) не имеет". "Просто Илон Маск, когда некоторые его проекты сыплются, пытается пиариться на чем угодно", - заявил эксперт в комментарии "Апострофу".

Илон Маск Фото:

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко также указывает на феноменальные способности Илона Маска в области PR. "Давайте говорить откровенно: Маск - не только бизнесмен, он еще и хороший пиарщик и пропагандист. Поэтому слова Маска я бы не воспринимал как истину", - сказал он в разговоре с изданием.

Процесс пошел

Как было сказано выше, Tesla не является самым распространенным электромобилем в Украине (в октябре 2018 года она была третьей по объемам продаж). При этом украинцы охотно приобретают электрокары, особенно, уже бывшие в употреблении - таких машин в нашей стране до 90%. Число электрокаров в нашей стране, судя по тенденции нынешнего года и прошедших лет, будет только увеличиваться, а, значит, для таких машин понадобится хорошо развитая инфраструктура.

еальный процесс создания электрозарядных станций в Украине неизбежен. Он уже развивается. Его развивают люди, которые не пиарятся. Они просто ставят эти станции. С каждым днем в Украине все больше и больше электрозарядных станций", - заявил Олег Назаренко.

По его словам, появление электрозарядных станций в Украине напрямую связано с тем, насколько реально в перспективе получить от них прибыль. "Чем больше у нас продается электрокаров, даже без каких-либо системных изменений, законов, если бизнесмен видит, что появляются электрокары, он захочет поставить электрозарядную станцию. А чем больше будет электрозарядных станций, тем больше будет стимулов у украинцев покупать электрокары, поскольку сейчас многих это сдерживает, так как далеко не везде есть такие станции", - подчеркнул специалист.

Электрозаправочная станция для авто Фото:

Олег Назаренко также высказал мнение, что в нынешних условиях при рассмотрении градостроительных планов целесообразно предусматривать обязательное размещение электрозарядных станций.

Эксперт также считает, что дополнительным стимулом к тому, чтобы наши граждане пересаживались на электромобили, стало бы дальнейшее снижение тарифов на электроэнергию ночью, чтобы в это время люди заряжали свои машины.

Быстрее, выше, сильнее

Популяризации электрокаров в Украине могло бы способствовать отечественное производство электромобилей, но пока, как писал ранее "Апостроф", здесь речь может идти лишь об отдаленной перспективе.

А вот в Грузии решили не откладывать дело в долгий ящик: Государственный инвестиционный фонд этой страны, шведская компания Uniti Sweden AB и грузинская Silk Road Group подписали меморандум о начале производства в Грузии электромобилей. Планы у грузин впечатляющие - в течение ближайших 10 лет здесь хотят, чтобы автотранспорт на 90% состоял из электрокаров.

Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Так, в Японии решили с 2019 года начать полномасштабные испытания летающих автомобилей. Ожидается, что на рынке такие машины появятся к 2023 году, и поначалу они будут перевозить только грузы. К этому времени должны быть подготовлены нормативы и правила перемещения таких авто в воздухе.

Интересно, когда эти технологии придут в Украину? Судя по тому, как в нашей стране "прижились" электрокары, украинцам вряд ли придется ждать летающих авто слишком уж долго...

Читайте також

Поновлення авіапольотів в Україні: що відомо, коли чекати

В умовах продовження війни в Україні відновлення авіапольотів можливе зі Львова, Бориспіль під великим питанням