Сегодня в Ирпенском городском суде началось рассмотрение дела по восстановлению в должности скандального экс-ректора Национального университета Государственной налоговой службы Украины (НУГНСУ) Петра Мельника. Бывший руководитель университета опровергает факт написания им заявления об увольнении 30 июля 2013 года, на основании которого Министерство доходов и сборов сняло его с должности. Представители ответчиков по делу ‒ Государственной фискальной службы (ГФС) и Налоговой академии ‒ утверждают, что смена руководства ВУЗа была законной и требуют проведения экспертизы почерка истца.
Сегодня началось рассмотрение гражданского иска Петра Мельника о восстановлении его в должности ректора НУГНСУ и продлении с ним трудового контракта. Напомним, господин Мельник был отстранен от должности 30 июля 2013 года. За три дня до этого он был задержан сотрудниками ГУБОП в своем кабинете при получении взятки в размере 120 тыс. грн. 9 августа 2013 года Петр Мельник бежал из-под домашнего ареста и через несколько месяцев объявился в США. В 2014 году он добровольно вернулся в Украину. Приговор по делу о вымогательстве взятки в размере 120 тыс. грн суд еще не вынес.
На заседание Ирпенского городского суда Петр Мельник прибыл в сопровождении адвокатов и близких родственников ‒ сестры Елены и брата Александра. Петр Мельник был в хорошем расположении духа и даже шутил с журналистами. На вопрос о том, как ему удалось снять электронный браслет и сбежать из Украины в 2013 году, от заявил, что «откроет курсы для всех желающих снять подобные устройства». «Снимал я один. Наверное, похудел немного, после того, как мне его надели»,‒ рассуждал бывший ректор.
По существу своего иска бывший ректор заявил, что его увольнение было незаконным, а трудовой контракт с ним заключен до 2018 года. «Если меня восстановят в должности, я буду продолжать стратегию развития университета, хочу, чтобы он был действительно лучшим»,‒ заявил экс-ректор. Возле ректора и журналистов стояло до десяти человек с плакатами в поддержку господина Мельника. Среди них не было студентов НУГНСУ, лишь пенсионеры, а также несколько молодых парней, которые представились работниками вуза.
В зале суда Петр Мельник заявил, что не писал заявления об увольнении по собственному желанию 30 июля 2013 года. Он рассказал, что в тот день у него был гипертонический криз, но несмотря на это, его увезли в Печерский райсуд, а потом ‒ в реанимационное отделение Ирпенской городской больницы. «У меня не было ни компьютера, ни печатной машинки, и даже намерения подавать заявление об увольнении я не имел»,‒ заявил господин Мельник. Судья Дмитрий Кухленко вытребовал у ГФС ряд документов, среди которых были и копии приказа об увольнении господина Мельника, на котором стояла подпись экс-ректора об ознакомлении.
‒ Подпись разве моя? ‒ спросил экс-ректор у представителя ГФС Ольги Шаховой.
Однако представитель НУГНСУ Юлия Мороз заявила, что сможет предоставить двух свидетелей, которые были на судебных заседаниях летом 2013 года и слышали заявления Петра Мельника о том, что он самостоятельно написал заявление об уходе.
‒ В материалах дела есть заявление, то есть волеизъявление истца ‒ он добровольно написал заявление об уходе по собственному желанию,‒ настаивала госпожа Мороз.
‒ Ничего я не писал, непонятно кто и где это писал, я в то время находился за решеткой, а потом в реанимации,‒ отнекивался господин Мельник.
Госпожа Корень заявила, что у них есть свидетель ‒ Верзун Светлана, которая якобы передавала заявление Петра Мельника об увольнении. «Просим вызвать ее для проверки этого факта»,‒ попросила она, на что судья отреагировал положительно.
Чтобы снять все вопросы по поводу того, знал ли господин Мельник о своем увольнении, Юлия Мороз заявила, что при дальнейшем рассмотрении дела будет просить провести экспертизу подписи Петра Мельника на копии приказа о его увольнении, подтверждающую то, что он с ним ознакомлен. К слову, в суде господин Мельник утверждал, что не знал о своем увольнении, а думал, что его временно отстранили от исполнения обязанностей ректора. Именно из-за этого не поддавал так долго ходатайства о восстановлении себя на должности ректора вуза.
Неточностями и исправлениями в документах сразу воспользовались защитники господина Мельника. В частности, они обратили внимание суда на тот факт, что в журнале регистрации входящей документации были исправлены корректором записи о дате регистрации заявления Петра Мельника об увольнении. Кроме того, в документах были указаны некорректные даты приема на работу ‒ вместо 1 сентября 2011 года было значилось 1 марта 2011 года. Изучение документов окола стола судьи вызвало бурю негодования экс-ректора и его защитников.
‒ Два одинаковых номера у приказов, дата одинаковая ‒ 30 июля, но разное содержание! ‒ кричал господин Мельник, взяв в руки две бумаги и демонстрируя их перед телекамерами.
‒ Содержание одно и то же, там просто был сделана описка,‒ утверждала госпожа Шаховая, которая попросила привлечь в качестве свидетеля чиновника из департамента по работе с персоналом ГФС, который смог бы прокомментировать ситуацию.
‒ Нет ни одного документа без исправления! Ну как это? Это же министерство доходов и сборов, у которого есть целый бюрократический и юридический аппарат,‒ возмутился адвокат господина Мельника Игорь Чегузов.
Удовлетворив большинство ходатайств, судья Дмитрий Кухленко объявил перерыв до 21 октября. Финал заседания для Петра Мельника оказался неприятным ‒ во дворе суда группа молодых людей забросала его куриными яйцами. «Петя, иди домой!» ‒ кричали нападавшие ректору. «Это политический заказ»,‒ пояснил господин Мельник журналистам.