RU  UA  EN

Субота, 2 листопада
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Суспільство

Политическая реклама узнала себе цену

Телеканалы установили расценки для размещения политической рекламы Фото: Владислав Содель

Средства массовой информации опубликовали информацию о стоимости размещения политической рекламы. Дороже всех рекламное время продают каналы группы StarLightMedia, а дешевле всего среди телеканалов первой пятерки рейтинга свой прайм-тайм оценили в «1+1». Эксперты отмечают, что портфель политической рекламы на этих выборах будет сравнительно небольшим.

В пятницу 29 августа, согласно требованиям закона «О выборах народных депутатов Украины», средства массовой информации обнародовали цены на размещение политической рекламы. Традиционно самым дорогим оказалось рекламное время на телевидении. «Стоимость рекламы формирует рынок,– рассказала А' медиа-эксперт Лариса Мудрак.– Она зависит от того, сколько контактов получает рекламодатель за одну минуту смотрения». При этом высокая цена не отпугивает рекламодателей, и большая часть рекламных бюджетов политических партий и кандидатов уходит на телевизионную агитацию, утверждает госпожа Мудрак. «В последние годы тенденция начала меняться – теперь выделяется больше средств на рекламу в интернете. Но, тем не менее бюджеты на телевизионную рекламу остаются наиболее значительными»,– отметила она.

В преддверии внеочередных парламентских выборов самыми высокими оказались расценки на размещение политической рекламы на телеканалах группы компаний StarLightMedia – ICTV и СТБ, несмотря на то, что в национальных рейтингах они замыкают первую пятерку. Лариса Мудрак считает, что такая ситуация оправдана, ведь суммарный рейтинг этих каналов выше, чем у лидирующего «Интера». На канале СТБ, целевую аудиторию которого составляет женская аудитория от 14 до 49 лет, самое дорогое время с 21.00 до 22.00 в субботу – 4167,84 грн за секунду. На канале ICTV, ядром аудитории которого являются мужчины в возрасте 25–55 лет, с 22.00 до 23.00 по будням одна секунда рекламного времени стоит 2075,88 грн. Любопытно, что эти же каналы предлагают и самое недорогое в первой пятерке рекламное время – 1,20 грн за секунду с 1.00 до 7.00.

В остальном же уровень расценок на политическую рекламу на телеканалах совпадает с их положением в рейтинге. Самое дорогое рекламное время лидирующего телеканала «Интер», целевой аудиторией которого являются лица от 18 лет,– в воскресенье с 20.00 до 21.00. Секунда политической рекламы в этот период обойдется в 2040 грн. При этом дешевле всего размещать политическую рекламу на «Интере» в субботу с 7.00 до 8.00 - 410 грн/сек. На занимающем второе место в рейтингах телеканале «Украина» (целевая аудитория – лица от 18 до 54 лет) максимальная стоимость секунды политической рекламы составляет 1704,36 грн – с 22.00 до 23.00 по будням и с 18.00 до 19.00 в воскресенье. Дешевле всего на этом канале – в 63,84 грн/сек. – обойдется реклама в субботу с 6.00 до 7.00.

Неожиданно невысокой, по сравнению с другими телеканалами первой пятерки, оказалась стоимость размещения политической рекламы на занимающем третье место телеканале «1+1», целевую аудиторию которого составляют лица от 18 до 54 лет. С 19.00 до 23.00 в любой день недели секунда рекламного времени здесь стоит 816 грн. Дешевле всего разместить политическую рекламу на «1+1» можно с 6.00 до 17.00 – за 244,80 грн за секунду.

Согласно закону о выборах, за средства госбюджета каждая партия получит 60 минут рекламного времени на Первом Национальном канале и по 20 минут – на региональных государственных телеканалах, а кандидаты в мажоритарных округах могут расчитывать на бюджетное финансирование 20 минут рекламы на соответствующем региональном телеканале. Эфирное время на проведение агитации за бюджетные средства предоставляется телеорганизациями государственной и коммунальной форм собственности в период между 19.00 и 22.00. Дополнительное время на Первом Национальном партии и кандидаты могут купить по 115,98 грн/сек. в период с 19.00 до 21.00 и по 138,95 грн/сек. в период с 21.00 до 23.00.

По мнению экспертов, портфель политической рекламы будет на этих выборах небольшим. «Реклама в нынешней ситуации не является хорошим тоном,– уверена Лариса Мудрак.– Сейчас для украинцев гораздо важнее не слова, а дела, а именно – то, как каждый из политиков вносит свою лепту в победу».

Читайте також