RU  UA  EN

Середа, 1 січня
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.80
Світ
Погляд

Час на подумати: чого очікувати від візиту Тіллерсона до Москви

Росії можуть дати час для того, щоб вийти з сирійської кризи, не втративши обличчя

Росії можуть дати час для того, щоб вийти з сирійської кризи, не втративши обличчя Рекс Тіллерсон попрямував з візитом до Москви. Фото: EPA/UPG

Американские удары по Сирии после химических атак по мирному населению со стороны правительственных войск фактически поставили крест на надеждах Кремля в отношении реализации идеи "Трамп – наш". Теперь Рекс Тиллерсон прибывает в Москву, чтобы встретиться со своим коллегой Сергеем Лавровым. Главной темой их переговоров станет ситуация в Сирии. Уже поговаривают, что Запад предложит России возвращение в G7 в обмен на отказ от поддержки Башара Асада. Если Москва не согласится, против нее будут введены новые санкции. Каким тоном будет говорить Тиллерсон с Лавровым и что США предложат России, "Апострофу" рассказывает заместитель главного редактора Foreign Affairs Chronicles Дмитрий Галкин.

России уже достаточно открыто отказаться от поддержки Асада. В этом случае будет возможность договориться по ситуации на Ближнем Востоке. Насколько Россия готова к подобному ходу – сказать сложно. Но, скорее всего, в нынешней ситуации России на это решиться будет крайне тяжело. Не столько потому что Асад для РФ как-то по-особенному дорог, сколько потому что поддержка Асада – это единственная игра, которая у России есть. Без этой поддержки Россия растворяется среди других игроков. Ведь "большая игра" – это единственное, что позволяет России сейчас оставаться на Ближнем Востоке. Будучи игроком в Сирии, она строит отношения с руководством других государств.

Пока что особого напора со стороны США в плане сирийского вопроса не было. Была лишь одна акция, которая, конечно же, изменила соотношение сил. Она показала, что США собираются вернуться на Ближний Восток в качестве игрока. США отказываются от прежней стратегии, мол, пускай Асад и останется, если это нужно для урегулирования конфликта. "Нет, он должен уйти, – так теперь думает американское руководство. – И только после этого можно говорить об урегулировании".

Пока мы увидели только заявку на то, что США собираются вернуться в регион. Но этот напор не был направлен против России. Наоборот, России дают время сориентироваться, понять, чего она хочет – хочет ли она играть против США с непредсказуемыми последствиями или собирается договариваться? Думаю, даже если Тиллерсон будет говорить достаточно жестко, что не исключено, в любом случае американское руководство не ждет от Москвы немедленных решений. России могут дать время для того, чтобы выйти из этой ситуации, не потеряв лица.

Как только Москва отказывается от Башара Асада, то сразу же попадает в ряд других игроков. И непонятно, как в этой ситуации будет вести себя Иран. От такого хода Москвы неизбежно пострадают отношения с Тегераном, а они представляют для России стратегическую важность. Таким образом, Москва в очень непростой ситуации. С одной стороны, продолжать прежнюю игру, может, пока и не опасно, но США дают понять, что это может стать опасно. А с другой стороны, отказаться от этой игры – означает отказаться от своей претензии на позицию глобального игрока. А это сразу же ставит под угрозу и украинскую ситуацию. Если РФ не является глобальным игроком, то о каком влиянии на постсоветском пространстве тогда может идти речь? Ситуация на Ближнем Востоке возникла не столько из-за необходимости РФ по каким-то экономическим причинам присутствовать там или обещания поддержать Асада, сколько из-за желания зафиксировать себя в качестве глобального игрока, таким образом, подтвердить свои претензии на какие-то сферы влияния на постсоветском пространстве.

Читайте також

Війна між Ізраїлем та Іраном: чим завершаться ракетні "обміни"

Конфлікт між Ізраїлем та Іраном з самого початку був контрольованим

Кінець війні в Газі: чи варто очікувати на нову серію

Не виключено, що після нетривалого перепочинку військові дії на Близькому Сході знову продовжаться