Крупные украинские порты должны остаться в государственной собственности и переданы в концессию инвесторам, средние и мелкие порты следует приватизировать.
Об этом в интервью "Экономической правде" заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
"Я думаю, что концессия наиболее эффективна, но только после принятия нового закона о концессии для крупных портов, которые должны быть в государственной собственности", – сказал Омелян.
По мнению министра, приватизация должна касаться средних и малых портов, однако эта процедура займет некоторое время.
"Если мы в этом году принимаем закон о концессии, то в следующем году, в лучшем случае мы сможем отработать его на практике на базе порта "Октябрьский". Надо посмотреть, как этот закон работает в реальности. Если все хорошо, то мы сможем говорить и о более крупных объектах, но это 2018 год тогда", – отметил Омелян.
Процедура приватизации небольших портов, по словам министра, будет несколько проще, завершение продажи некоторых из таких объектов можно ожидать в 2017 году.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", Владимир Омелян признал, что давление на него как на министра существует, но оно не переходит границы допустимого.