RU  UA

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Транспорт та зв'язок

Новини

22 листопада

21 листопада

20 листопада

19 листопада

Всі новини

Стало известно о серьезных проблемах Панамского канала после реконструкции

Китайский контейнеровоз Xin Fei Zhou, принадлежащий компании China Shipping Container Lines, 25 июля врезался в каменную стену нового русла Панамского канала.

Об этом сообщает "Интерфакс".

Данный инцидент стал третьим за месяц, прошедший с открытия канала после реконструкции и расширения.

Судно направлено на ремонт, так как в результате аварии у него появились серьезные повреждения корпуса. Администрация Панамского канала заявила, что проведет расследование всех трех инцидентов.

В результате работ по реконструкции и расширению, обошедшихся в $5,25 млрд, Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax. Однако представители портовых рабочих утверждают, что новые ворота шлюзов канала оказались слишком малы для прохода крупных судов.

Новые ворота шлюзов рассчитаны на то, что проводить корабли через канал будут специальные буксиры, в то время как раньше проход крупных судов через шлюзы осуществлялся с помощью небольших железнодорожных локомотивов на электрической тяге, так называемых мулов.

В исследовании, проведенном для международной федерации работников транспорта ранее в этом году, был сделан вывод, что новые шлюзовые камеры слишком малы, чтобы буксиры могли нужным образом маневрировать.

Как напоминает Channel News Asia, в конце июня Lycastle Peace - первый СПГ-танкер, проходивший по новому руслу, - налетел на стену канала и потерял кранец, а также повредил часть леерного ограждения.

Ранее администрация канала подтвердила, что самое первое судно, прошедшее по новому руслу, - Cosco Shipping Panama - также задело стену, но без заметных повреждений.

Панамский канал протяженностью 77 км соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. Власти надеются, что расширение канала позволит существенно увеличить доходы бюджета Панамы, 25% населения которой живет в бедности.

Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года и должны были закончиться в 2014 году. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 года. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня.