Авиабилеты в Украине в среднем дороже, чем во многих странах мира, одной из главных причин этого является дорогое наземное обслуживание или "хендлинг".
Об этом говорится в материале "Апострофа".
На сегодня в Украине рынок наземного обслуживания не урегулирован. При этом в Европе существует хорошо отлаженная система конкуренции на рынке хендлинга, что удешевило услуги наземного обслуживания в европейских аэропортах на 10-20%.
"На работы по наземному обслуживанию приходится до 20% стоимости авиабилета. Украинские аэропорты порой злоупотребляют своим монопольным положением и выставляют нерыночные тарифы на свои услуги, с 20%-й, а порой 100%-й рентабельностью. При этом во всем мире рентабельность работы авиакомпании сейчас — минимальная, от 1% до 5%", - заявил управляющий партнер компании "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.
Государственная авиационная служба разработала проект Авиационных правил "Доступ на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах", которые могут вступить в силу уже в ближайшее время. Не все участники рынка довольны документом, однако они признают, что с внедрением новых правил цены билетов должны снизиться.
"Уменьшение (цены билета) вследствие конкуренции тарифов на наземное обслуживание пассажир, безусловно, почувствует", - заявил Олег Бондарь.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", аэропорты Киева и Львова ведут переговоры с крупнейшим европейским лоукостером – ирландской авиакомпанией Ryanair – о выходе на украинский рынок.