Максимум, на который может сейчас рассчитывать на Донбассе президент России Владимир Путин, — замораживание конфликта и разделение территории зоны АТО по линии соприкосновения украинских военных и боевиков ДНР-ЛНР.
Такое мнение высказал в статье для "Апострофа" российский политолог Дмитрий Орешкин.
Говоря о пресс-конференции президента РФ, где тот признал присутствие своих военных на Донбассе, эксперт заметил: "Между строк не было таких раздраженных и агрессивных интонаций, которые позволяли бы думать, что Путин намерен решать донбасские проблемы военным путем. И здесь даже не так важно, что он говорил или не говорил, как анализ реальных ресурсов. Мне кажется, у России сейчас нет ни военных, ни экономических, ни политических, ни дипломатических ресурсов, чтобы начать серьезную военную операцию. Этих ресурсов сейчас хватает разве что для того, чтобы нагнетать там ситуацию. Это значит, что линия разделения состоялась. И никаких танковых клиньев и крупнокалиберных орудий масштабно они там запустить не могут. И не собираются".
"Ситуация сейчас примерно такая же, как в Северной Корее. Вроде как официального соглашения о мире нет, взаимного признания тоже нет, но есть де-факто линия раздела и два самостоятельных государства, которые развиваются в диаметрально противоположных направлениях. Северный Кипр, Нагорный Карабах, Южная Осетия и Абхазия — везде все примерно то же самое. Де-юре нет таких государств, никто их не признает, но де-факто они ищут от российского бюджета средств и поддержки. Никакого экономического развития и перспектив впереди быть не может, зато есть состоявшееся разделение.
Такое замораживание конфликта — это максимум, на что может рассчитывать сейчас Путин. Для того, чтобы мешать Украине развиваться, чтобы оттуда осуществлять провокации, диверсионные вылазки. Все это возможно, и нет сомнений, что будет, но крупномасштабных военных действий, во всяком случае, в ближайшей перспективе, я не вижу", — добавил Орешкин.
Больше читайте на "Апострофе": Путину теперь не до Украины: денег мало.