Посол Украины в Польше Андрей Дещица опроверг заявление польского премьер-министра Беаты Шидло о том, что Польша приняла большое количество украинских беженцев.
В комментарии для "Укринформа" он подчеркнул, что в Польше нет беженцев из Украины, а есть украинские трудовые мигранты, которые находятся в стране официально.
"На самом деле в Польше нет беженцев из Украины. В Польше находится, возможно, до миллиона человек — украинских рабочих, которые прибыли и находятся здесь легально, и которые занимают те рабочие места и освободившиеся вакансии в Польше после того, как миллионы поляков выехали за границу в поисках лучшей работы", — сказал Дещица.
Посол при этом отметил, что украинские трудовые мигранты не только не просят социальной помощи, как это предусмотрено статусом беженца, но и платят в Польше налоги, имеют хорошую репутацию и высокую квалификацию.
"В том числе благодаря им польская экономика продолжает находиться на высоком уровне развития", — заявил Дещица.
Посол добавил, что кроме трудовых мигрантов, в Польше также находится значительная группа украинских студентов. Большинство из них, как и рабочие, также не получают социальной поддержки от польского государства, а сами платят за свое обучение, поддерживая таким образом польские вузы в финансовом плане.
В то же время Дещица предположил, что, называя украинских трудовых мигрантов "беженцами", польские власти используют это как аргумент в дискуссии о распределении беженцев между странами ЕС.
"Наверное, полякам выгодно рассказывать, что у них уже якобы есть проблемы с беженцами из Украины. Таким образом просто используется факт пребывания украинских трудовых мигрантов в Польше как противовес аргументам в дискуссии в рамках ЕС по приему беженцев", — подчеркнул украинский дипломат.
Как сообщал "Апостроф", польский премьер заявила, что Польша приняла около 1 миллиона беженцев из Украины, но при этом статус беженца в стране не получил ни один украинский гражданин.
В сентябре на заседании министров внутренних дел стран Евросоюза было принято решение относительно распределения 120 тыс. беженцев из стран Ближнего Востока и Африки.