Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал о планах импортозамещения в самолето-, вертолето- и кораблестроении.
Он отметил, что проблемы в данных сферах существуют, в частности, в стране используется разновидностей 30 двигателей, которые были созданы еще в советские времена и в серию пошли в 1990-е годы, передает пресс-служба президента РФ.
Рогозин при этом отметил, что по самолетам Россия практически все двигатели производит на своей территории, кроме самолетов "антоновской" фирмы — Ан-12, 24, 26 и Ан-124.
"Что касается вертолетов, здесь ситуация несколько сложнее. Мы на Климовском заводе (ОАО "Климов") в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает наши потребности по военной технике ("Камов" и "Ми"). Но в гражданских версиях мы, конечно, зависимы до сих пор. Я уж не говорю про вертолет Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье ("Мотор Сич"). По гражданским версиям, например вертолет "Ансат" и многие перспективные машины, — тут мы зависим и от французов, и от канадцев, и от американцев", — сказал он, отметив, что в связи с такой ситуацией в разработке находятся два двигателя.
Кроме этого, в Самаре проводится работа по восстановлению производства двигателя под Ту-160. Также планируется создание на базе газогенератора двигателей, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн.
"Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолета "Сухой Суперджет", создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров", — заявил Рогозин.
"Что касается корабельного двигателестроения, Вы знаете об этих работах, Вы дали поручение, в Рыбинске развернуто импортозамещение тех газогенераторов, которые мы получали из Украины — "Зоря" — "Машпроект", и в 2017–2018 годах мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота", — отметил замглавы правительства.
Как сообщал "Апостроф", в связи с введением Украиной экономических санкций против России самарский авиационный завод "Авиакор" приостанавливает выпуск самолетов Ан-140. Также Украина прекратила поставки в Россию турбин, необходимых для строительства фрегатов ВМФ РФ.