Президент России Владимир Путин боится лидера Чечни Рамзана Кадырова, в связи с чем не дает допросить подозреваемого в организации убийства Бориса Немцова Руслана Геремеева.
Об этом заявил в интервью "Апострофу" адвокат дочери Немцова Жанны Вадим Прохоров.
"Развитие событий свидетельствует о том, что Путин боится Кадырова, либо уж точно боится Чечни без Кадырова. Надо было найти и допросить Руслана Геремеева. 22 апреля адвокаты Жанны Немцовой, заинтересованной в раскрытии этого преступления, я и Ольга Михайлова, адвокат-криминалист, которая работает с Европейским судом и много лет также работала с Немцовым, подали ходатайство на имя начальника следственной группы Игоря Краснова, в котором просили разъяснить, что происходит в Чечне, не чинятся ли препятствия (следствию), а также просили допросить ряд лиц", — рассказал он.
При этом, по словам юриста, их усилия успехом не увенчались.
Прохоров также рассказал о том, кем является подозреваемый в организации преступления Геремеев: "Интересная личность, это ближайший родственник самых близких к Кадырову людей, двоюродный брат Адама Делимханова, депутата Государственной думы, который ходит с золотым пистолетом, и который у него периодически выпадает во время драк. Руслан Геремеев также является племянником Сулеймана Геремеева, сенатора Чечни, члена Совета Федерации, которого связывали с убийством депутата Госдумы от Чечни Руслана Ямадаева (речь об убийстве братьев Ямадаевых после прихода Кадырова к власти, — ред.). Очевидно, Геремеев был связным между заказчиками и исполнителями (согласно показаниям Заура Дадаева, именно Геремеев может быть одним из организаторов, пообещавших за убийство Немцова вознаграждение, — ред.). Но заказчиков надо искать дальше".
"Путин и, в первую очередь, страна очень много проиграла от событий последних лет. Даже, я бы сказал, подошла к краю пропасти. В том числе, об этом говорит и убийство главного оппозиционера в двух шагах от Кремля. Не будучи сторонником Путина, я сильно сомневаюсь, что ему понравилось убийство Немцова так близко от Кремля. Но даже если он при этом не хочет сделать ничего, чтобы как минимум заставить руководство Чечни выдать предполагаемых организаторов этого преступления, значит, дела плохи", — добавил Прохоров.