RU  UA  EN

Середа, 22 січня
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.80
Політика

Александра Ефремова подозревают в злоупотреблении властью

Фото: Владислав Содель

В отношении председателя фракции Партии регионов в Верховной раде Александра Ефремова открыто уголовное производство. Генеральная прокуратура подозревает его в злоупотреблении властью, а также оказании противоправного давления на должностных лиц. Согласно данным ГПУ, представленным в письме следователя в адрес Центра противодействия коррупции (ЦПК), господин Ефремов оказывал давление на руководство ГП «Луганскуголь» с целью вынудить предприятие закупить оборудование у подконтрольных ему компаний по тройной цене. По информации ЦПК, одна из фирм, продавшая оборудование госпредприятию, принадлежит сыну Александра Ефремова, а совладелицей второй является его жена. В результате действий господина Ефремова государственный бюджет недосчитался более чем 100 млн грн.

Первый заместитель председателя фракции Партии регионов в парламенте Михаил Чечетов уверен, что открытие уголовного производства в отношении Александра Ефремова является давлением на его политическую силу. «Дело идет к выборам, поэтому с помощью дискредитации лидера фракции пытаются понизить рейтинг партии»,— заявил он А’. Господин Чечетов уверен в том, что все претензии, которые предъявляют лидеру парламентской фракции ПР являются беспочвенными.

Следует отметить, что инкриминируемые Александру Ефремову преступные действия подпадают под ч. 2 ст. 364 УК и влекут за собой наказание в виде лишения свободы сроком от трех до шести лет. Однако чтобы довести дело до суда, Генпрокуратуре придется добиваться снятия с господина Ефремова депутатской неприкосновенности. После соответствующего обращения ГПУ в течение 20 дней этот вопрос рассматривается в регламентном комитете Верховной рады. В случае если комитет поддержит запрос Генпрокуратуры, решение о снятии неприкосновенности должны поддержать депутаты как минимум 226-ю голосами. Если же голосование будет провалено, повторное рассмотрение этого вопроса возможно лишь при появлении дополнительных доказательств вины.

Читайте також