RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Політика

Депутатов ждет судебное заседание

Во вторник Верховная рада займется законодательством о судах

Во вторник Верховная рада займется законодательством о судах На соглассовете спорили о судах и бюджете Фото: Владислав Содель

Одним из наиболее спорных вопросов, которыми Верховная рада займется на текущей пленарной неделе, станет внесение изменений в законодательство о судебной системе. Планируется, что уже во вторник народные депутаты рассмотрят пять законопроектов на эту тему, причем в коалиции до сих пор нет единого мнения о том, какой из них следует поддержать. Кроме того, в парламентском большинстве продолжаются трения, касающиеся бюджетного процесса. В частности, представители ряда фракций заявляют о несоответствии проголосованных и опубликованных текстов налоговых и бюджетных законов. Впрочем, в правительстве данные обвинения опровергают, обещая внести правки в документы по результатам консультаций с миссией МВФ.

Депутатов привлекают к судоустройству

Споры между членами коалиции начались с первого пункта повестки дня заседания согласительного совета ‒ президентского законопроекта №1656 «Об обеспечении права на справедливый суд». Отметим, что, помимо президентского, в Раде зарегистрированы еще четыре альтернативных законопроекта, касающихся изменений в судебной системе. Поддержать инициативу главы государства призвали представители фракций «Блок Петра Порошенко» (БПП) и «Народный фронт» (НФ).

«Несмотря на то, что завтра, помимо президентской, Верховной раде будет предложено рассмотреть ряд альтернативных инициатив, я бы просил принять законопроект №1656 за основу, и потом доработать его в комитетах»,‒ заявил первый заместитель главы фракции БПП Игорь Кононенко. «Фракция “Народный фронт” также считает, что обязательно следует начинать судебную реформу, и мы поддерживаем идею принятия этого законопроекта в первом чтении, чтобы ко второму чтению учесть все пожелания, и в результате ‒ действительно обновить судебную систему»,‒ поддержал коллегу заместитель главы фракции НФ Андрей Иванчук.

Против принятия в первом чтении президентского законопроекта выступили другие субъекты коалиции. В частности, глава фракции «Самопомич» Олег Березюк заявил, что его фракция не готова во вторник голосовать за поданный президентом проект закона. «Не было выполнено устное поручение президента и письменное поручение спикера относительно совместной работы над законами, касающимися судебной реформы»,‒ объяснил решение своей фракции господин Березюк.

Коллегу поддержал глава комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Егор Соболев. По его словам, законопроекты депутатов были поданы раньше президентского, в то время как документ главы государства даже не успел пройти рассмотрение в антикоррупционном комитете. «При этом есть мнение общественных организаций, специализирующихся на судебном законодательстве, что президентские инициативы могут способствовать коррупции в судебной сфере»,‒ отметил господин Соболев, предложив вначале рассмотреть в сессионном зале те законопроекты, которые уже прошли обсуждение в комитетах.

В то же время, во фракции «Батькивщина» хоть и раскритиковали поданный президентом законопроект №1656, но согласились с предложением принять его во вторник за основу. «Мы готовы голосовать за этот законопроект в первом чтении, но после этого на уровне главы Верховной рады должна быть создана большая команда, включающая представителей гражданского общества и всех фракций, чтобы ко второму чтению мы получили документ, который бы не увеличивал влияние исполнительной власти на судебную, признаки чего мы видим сейчас»,‒ заявила глава фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко.

В результате председатель парламента Владимир Гройсман поддержал идею 13 января поставить на голосование в первом чтении президентский законопроект, с тем чтобы далее он подвергся «широкому серьезному обсуждению». «Я сам не буду голосовать за этот закон, если ко второму чтению в нем не будут учтены мнения всех фракций»,‒ пообещал спикер.

Бюджет не отпускает

Не менее активное обсуждение вызвал закон о государственном бюджете на 2015 год. Он был принят Верховной радой в ночь на 29 декабря 2014 года после 18-часового заседания. В ходе этого же заседания были приняты правки в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также ряд законопроектов, связанных с бюджетным процессом.

Недовольство отдельных фракций вызвало то, что опубликованные тексты бюджетных документов отличаются от тех, что были согласованы в результате длительных дискуссий. «Мы ожидали, что все те существенные изменения в бюджет и кодексы, которые наработали фракции совместно с правительством, появятся в их финальных текстах, но этого так и не произошло»,‒ возмущенно заявил Олег Березюк. Он также предложил, чтобы в рамках коалиции была создана рабочая группа, которая будет отслеживать то, как реализуются поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также в бюджет-2015, которые были внесены с голоса премьер-министром Украины Арсением Яценюком.

Еще более резким было выступление Юлии Тимошенко. Несоответствие между проголосованными и напечатанными текстами законов она назвала «фальсификацией». «В первую очередь была достигнута договоренность о том, что с 1 июля будут повышены социальные стандарты, в частности ‒ проиндексированы зарплаты и пенсии, однако в бюджете это не предусмотрено»,‒ отметила госпожа Тимошенко. Ее поддержал глава фракции Радикальной партии Олег Ляшко. «Мы голосовали за этот бюджет только при условии, что такая индексация будет предусмотрена. Это наглая фальсификация и позор»,‒ возмущенно заявил господин Ляшко.

Впрочем, впоследствии Олег Ляшко извинился за поспешные выводы и обнародование непроверенной информации. «Мне сообщили, что наша инициатива относительно индексации с 1 июля зарплат, пенсий и социальных выплат учтена в законопроекте №1577, который уже подписан и обнародован»,‒ признал глава Радикальной партии.

Обвинения депутатов поспешил опровергнуть присутствовавший на заседании согласительного совета вице-премьер ‒ министр культуры Вячеслав Кириленко. «В опубликованном тексте бюджета присутствуют все те поправки, которые премьер-министр официально внес с голоса. Кроме них, никаких поправок там нет и быть не может»,‒ подчеркнул господин Кириленко.

Он также отметил, что Кабмин планирует до 15 февраля внести ряд изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Такие изменения будут внесены по результатам консультаций с представителями миссии Международного валютного фонда, которая сейчас находится в Украине. «Конечно, этот пакет изменений будет вынесен на голосование только после обсуждения с фракциями коалиции»,‒ заверил депутатов господин Кириленко, подчеркнув, что принятие рекомендаций МВФ в данном случае необходимо для получения Украиной очередного транша финансовой помощи.

В свою очередь, глава комитета по вопросам регламента Павел Пинзенык отметил, что организационных проблем с внесением изменений в закон о госбюджете нет. «Как только такие изменения будут готовы к рассмотрению, мы можем принять решение об отклонении от календарного плана работы парламента и провести специальное заседание»,‒ заявил господин Пинзенык.

Читайте також

Новий старий Кабмін та перестановки в ОП: хто, куди, навіщо

Внаслідок переформатування уряду в Україні деякі звільнені міністри перейдуть на іншу роботу у владі

Умєрову дадуть нову посаду? Кого можуть призначити міністром оборони замість нього

Рустем Умєров перейде на посаду віце-прем'єра з питань ВПК, на посаді міністра оборони його замінить Олександр Камишін