Подписанное в ночь на 13 февраля совместное заявление главы РПЦ Кирилла и Папы Римского Франциска стало темой для дискуссий в соцсетях. В частности, блогеры обсуждали заявление, касающиееся войны на Донбассе, поскольку в нем конфликт рассматривался исключительно как внутренний, а вторжение России даже не было упомянуто. Пользователи недоумевают, зачем понтифик встречался с Кириллом и рассуждают о необходимости создания в Украине единой поместной православной церкви. "Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии.
Раскритиковал совместное заявление экс-нардеп Александр Доний: "Удар от Папы Римского в спину Украины. Не хочу никого обидеть из верующих, но вещи следует называть своими именами. Это - помощь в распространении "русского мира", идеологом которого является Кирилл. Даже если бы не было подписано никаких документов, сам факт таких "исторических" переговоров - это легитимизация нынешней агрессивной политики России. Теперь западным политикам, которые отстаивают продолжение санкций против России, будет труднее объяснять такую необходимость своим налогоплательщикам. А как же - сам Папа целуется с основным идеологом "русского мира" и называет его братом".
"А если почитать "совместное заявление", которую Папа Римский очевидно подписал под диктовку Кирилла и ФСБ, то увидите там: любимую мантру РПЦ о "каноничности", пассаж, где раскритиковали "метод униатства", а ситуация в Украине представлена не как акт внешней агрессии со стороны России, а как внутренний конфликт, некое: "противостояние в Украине". Кремль бросает все силы, чтобы вырваться из-под санкций. Для этого задействована вся российская агентура, в том числе и церковная", - отмечает Доний.
Обратился к Папе Римскому народный депутат Евгений Рыбчинский: "При всем уважении к Святому Престолу и понимании, что сегодняшнее христианство - это больше политика, чем религия, я все равно не понимаю этого странного происшествия. Папа, зачем вы встречаетесь с агентом КГБ, безбожником и террористом в рясе, имперским пропаг*****ом, "патриархом" Кириллом? Вы же лучше нас знаете ему цену. Разве вы не в курсе, что нормальным людям наши предки не давали фамилии Гундяев? Она этимологически означает - болтун, балабол, пустослов. Что это было, Папа? Неужели Гундяй просил отдать сто миллиардов путлеривських долларов, украденных у русского народа и возложенных в Банк Ватикана? Гундяй уже чувствует крах своей орды? Просит по-христиански денег на выживание? Не знаю, Отче, о чем вы там говорили на Кубе с патриархом той псевдо-Руси, но очень надеюсь, что вы ему по-христиански сказали, как Иисус соблазнителям: "Vade retro, Satana". Как и мы говорим "Путлеру": уйди, Сатана!"
Нелицеприятно высказалась о главе украинского МИДа Павле Климкине журналистка Наталья Влащенко: "Неужели наш посол в Ватикане не могла за полтора года рассказать Папе кто с кем воюет?! Читать документ, который он подписал с Кириллом, горько и местами злобно. Дипломатические ведомства - это всегда тишь, гладь и синекура. А во времена Климкина еще и полный непрофессионализм".
Отреагировал на совместное заявление блогер Евгений Ихельзон: "Ещё Папа Римский должен выступить с заявлением, что людям Восточной Украины должны разрешить, наконец, говорить по-русски. Подтвердить свой интерес к проблеме, так сказать".
Отметил скандальную ситуацию народный депутат Андрей Ильенко: "Вся эта история с "совместным заявлением" Папы Римского и Гундяева еще раз обострила очевидное - Украине срочно нужна единая поместная православная церковь с центром в Киеве. И это уже не религиозный вопрос. Это вопрос национальной безопасности. Москва на церковном фронте ведет такую же войну против Украины, как и на военном, экономическом или культурном. И очень плохо, что если против интересов Украины в политической дипломатии работает "Минский формат", то в церковной дипломатии возник некий "Гаванский формат". Адекватной украинским ответом на который может быть только немедленное создание поддерживаемой государством поместной церкви в Украине".
Припомнил комментарий, ставший известным во время аннексии Россией Крыма блогер Антон Ходза: "Я сама ватиканка, дочь швейцарского гвардейца. Поверьте, с заявлением Папы и патриарха не все так однозначно".