RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Суспільство

Как ЦРУ и КГБ вместе против нацистов воевали

На экраны вышел фильм о том, как агенты противоборствующих спецслужб боролись с фашиствующими молодчиками

На экраны вышел фильм о том, как агенты противоборствующих спецслужб боролись с фашиствующими молодчиками Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)

В прокат вышел приключенческий боевик Гая Ричи "Агенты А.Н.К.Л.", снятый по мотивам популярного сериала 1960-х годов "The Man From U.N.C.L.E.". Пикантность возрождению этого сюжета, в котором представители антагонистичных КГБ и ЦРУ вынуждены сотрудничать, чтобы обезвредить организацию фашиствующих реваншистов, придает то обстоятельство, что фильм появляется в момент очевидного охлаждения отношений между США и Россией. Впрочем, режиссера меньше всего заботит идеология — будучи великолепным стилистом, он в который раз демонстрирует умение создать на экране захватывающее и красочное шоу.

"Агенты А.Н.К.Л." выходят в прокат всего через неделю после пятой части франшизы "Миссия невыполнима". Сравнений, по-видимому, не избежать, тем более, что протагонист и продюсер "Миссии…" Том Круз очень хотел сыграть и в фильме Гая Ричи, но должен был отказаться от борьбы за главную роль, занятый собственным проектом. Он, безусловно, удался. "Миссия невыполнима: племя изгоев" — в своем роде совершенный аттракцион, нашпигованный трюками, как самодельная бомба террориста гайками и гвоздями. Поражены оказываются абсолютно все, оказавшиеся в зоне ее действия. Да и уворачиваться от этих осколков, в общем-то, не хочется. Экшн нон-стоп, пиршество для глаз, диалоги короткие, как автоматные очереди, и, по сути, лишенные смысла. Сюжет тоже не особенно подробный, его нити связываются грубо и часто на авось. Но, в сущности, сильно ли интересуешься пейзажем, катаясь на "американских горках"?

Фильм Гая Ричи, безусловно, в чем-то дает "Племени изгоев" заметную фору. С динамичностью тут тоже все в порядке. Погони на катерах, автомобилях и спортивных картах, перестрелки, рукопашные схватки — зритель точно не будет разочарован. Все ингредиенты, из которых стряпают боевики и шпионские триллеры, режиссером рачительно припасены и смешаны в правильных, строго по рецептуре жанра, пропорциях. Правда, логика сюжета, глубина психологических мотивировок, объемность характеров Гая Ритчи, как и авторов "Миссии…", не слишком занимает. И эту содержательную пустоту, вероятно, уже следует считать одним из обязательных элементов современных блокбастеров. Не за истинами ведь на них ходит публика, а за безмятежным удовольствием. Постановщик "Агентов" (и за это ему отдельное спасибо) все же верит, что наслаждение приносит не только раздражение зрительных рецепторов. Его герои иной раз ведут забавные диалоги, да и вообще много шутят.

Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л." (реж. Гай Ричи)
1 / 1

Кстати, украинские зрители, благодаря переводчику Олексе Негребецкому, не в первый раз получат с экрана совершенно эксклюзивный юмор. В центре истории здесь два колоритных персонажа, сотрудники противоборствующих спецслужб — элегантный агент ЦРУ, лихой авантюрист Наполеон Соло (Генри Кавилл) и советский кэгэбист, родом, между прочим, из Киева, Илья Курякин (Арми Хаммер), медлительность своего ума компенсирующий недюжинной физической силой. Так вот этот герой, обидно прозванный в украинской версии фильма Москалем, изъясняется на кошмарном языке, явно скопированном с речей бывшего премьер-министра Николая Азарова. Получается этакая филологическая карикатура, хотя Гай Ричи, временами подтрунивая над этим громилой, ненависти к нему явно не испытывает. Да и откуда ей взяться, если непримиримым идеологическим антагонистам в его картине приходится осуществлять совместную операцию по уничтожению банды бывших нацистов, сумевших собрать на каком-то островке в Средиземном море атомную бомбу. Обнаружить злодеев помогает очаровательная особа — дочь похищенного реваншистами ученого-ядерщика Габи (Алисия Викандер). И путешествуя из Берлина, откуда начинается действие, в Рим и на морское побережье, это трио не только палит из пистолетов и браво дерется с врагами, но и окунается в атмосферу дольче вита.

В отличие от создателей "Миссии…", Гай Ричи как раз увлечен не только скоростями и стрельбой, но и, грубо говоря, пейзажами. Весь фильм этого заядлого постмодерниста и эстета можно рассматривать как оммаж, признание в любви к 1960-м годам, с их пристрастием к пластику, мини-юбкам, функциональной мебели, сладким мелодиям. Рассматривать все это можно в самом буквальном смысле слова — режиссер вместе с оператором Джоном Метисоном и солидной командой художников и декораторов с восторженной тщательностью реконструирует материальный профиль эпохи, да еще умудряется воссоздать ее счастливый звуковой фон. И боевик о шпионах внезапно оборачивается лирическим призывом к гедонизму, наслаждению мгновением и красотой жизни. Государства, вероятно, будут враждовать всегда, как всегда будут находиться безумцы, стремящиеся принудить мир жить по сконструированным в их воспаленном сознании рациональным схемам. Отдельные же люди обязательно смогут договориться. А, возможно, когда-нибудь, наконец, понять, что именно отнимают у них маньяки, уверенные в своем праве вершить судьбы мира. Гай Ритчи, возможно, неосознанно, верит, что поцелуй в римских сумерках и глоток кампари в компании симпатичных людей важнее атомной бомбы.