О сближении Запада с Владимиром Путиным, том, чего от этого ждать Украине, и каких действий главы Кремля мир ему не забудет, - мнение Александра Сотника для "Апострофа".
О саммите G20 и диалоге Запада с Путиным
Диалог уже возобновлен, но "не в полной мере", а лишь в части "сотрудничества в деле борьбы с международным терроризмом". А большего Путину и не надо. Ему вполне достаточно и этой повестки дня, поскольку в пропагандистском поле россиян легко будет убедить в том, что РФ вновь в большой игре. При этом вопросы внутриполитического характера отодвигаются на задний план: ведь "нам не до жиру – повсюду террористы, и мы сосредоточены на борьбе с ними". Это – очень удобная позиция для Кремля, фактически получившего время для передышки. То есть, вопрос о смене Путина на кого-то другого отложен на неопределенный срок.
Об Украине
Украина – это одно, а ИГИЛ – совсем другое. В мире понимают, что Украина – не разменная монета. Услуги Путина по борьбе с терроризмом будут оценены, но доморощенных террористов из ДНР никто не забудет. Как не забудут и сбитый MH-17. На мировой политической арене умеют отделять зерна от плевел. К тому же, есть понимание, что Путин – лжец, манипулятор и провокатор. Время удачных вербовок ушло в прошлое, никто более не очаровывается его "загадочной душой". Все понимают: он будет действовать только в собственных интересах, и постараются вовремя определить, в какую сторону может повернуться этот вектор его интересов, чтобы он опять всех не "переиграл".
О том, выгодны ли теракты в Париже Москве
Ответ на этот вопрос может дать только профессиональное международное расследование. Но то, что теракт в Париже сыграл на руку Путину – абсолютно очевидно.
О сотрудничестве РФ и Запада в Сирии
Допускаю, что Путин может предложить Западу влиться и своими силами в общее дело борьбы не только с воздуха, но и на земле. А сотрудничество с США Путину сегодня просто необходимо. Обама - больше не "чмо", а союзник. Так в свое время Рузвельт и Черчилль стали союзниками Сталина. Другое дело, что никакой "ялтинской конференции" не будет: Путину никто не позволит играть на первых ролях. Правда, внутрироссийская пропаганда будет представлять все так, будто это именно Запад "умолял Путина, как самого опытного борца с терроризмом, вступить в коалицию". Но это не имеет никакого отношения к реальности, так что оставим эти пафосные гримасы Соловьеву, Киселеву и компании.