RU  UA  EN

Середа, 22 січня
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Світ

Дело Бориса Немцова пошло по кавказскому следу

В убийстве российского оппозиционера подозреваются выходцы из Северного Кавказа

В убийстве российского оппозиционера подозреваются выходцы из Северного Кавказа Все фигуранты дела об убийстве Бориса Немцова арестованы Фото: Евгений Фельдман/Новая газета

novayagazeta.ru

Сегодня Басманный районный суд Москвы арестовал всех задержанных по подозрению в причастности к убийству российского оппозиционера Бориса Немцова. Среди пятерых выходцев из Северного Кавказа, заключенных под стражу, один уже дал признательные показания. Остальные фигуранты упорно отрицают свою вину. Срок ареста фигурантов дела установлен до 28 апреля.

Рассмотрение материалов по делу об убийстве одного из лидеров российской оппозиции Бориса Немцова проходило сразу в двух залах Басманного районного суда Москвы. В одном помещении последовательно рассматривались меры пресечения для уже известных фигурантов дела Анзора Губашева и Заура Дадаева, о задержании которых еще вчера сообщил директор Федеральной службы безопасности России Александр Бортников. А в другом зале слушались материалы о задержанных позднее Шагите Губашеве, Хамзате Бахаеве и Тамерлане Эскерханове.

Первым человеком, в отношении которого было удовлетворено ходатайство следствия об аресте, стал Заур Дадаев ‒ уроженец Ставропольского края, ныне проживающий в Ингушетии. Он был заключен под стражу до 28 апреля. Такое решение суд принял на основе «опасений следствия, что Дадаев может скрыться, угрожать свидетелям или уничтожить улики». При этом, подчеркнули в суде, Заур Дадаев уже дал признательные показания, что и «является непосредственным доказательством его вины».

Рассмотрение ходатайства в отношении Анзора Губашева проходило несколько иначе. Несмотря на то, что в пользу его ареста представители Следственного комитета России предъявили те же доводы, что и в отношении Заура Дадаева, Анзор Губашев не только не признал своей вины, но и всячески отрицал свою причастность к убийству. Впрочем, к доводам защиты Анзора Губашева суд не прислушался и вынес аналогичный приговор.

В отношении трех остальных фигурантов ‒ Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева ‒ также была принята мера пресечения в виде ареста до 28 апреля.

Подозреваемые пытались убедить суд в собственной невиновности. «Я не совершал никакого преступления», ‒ уверял Шагит Губашев. «Я ни в какой мере не участвовал в этом и даже не знал об этом преступлении»,‒ вторил ему Бахаев. А Тамерлан Эскерханов заявил о наличии у него алиби ‒ на момент совершения убийства он якобы находился на работе.

Впрочем, и здесь суд прислушался к доводам обвинения.«Подозреваемые отрицали свою причастность, но есть доказательства, подтверждающие их виновность. В частности, их причастность подтверждается совокупностью доказательств и свидетельскими показаниями»,‒ аргументировал ходатайство Следственного комитета (СКР) РФ следователь.

По итогам заседания суда адвокат Шагита Губашева, Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова Софья Рубацкая заявила, что обжалует решение Басманного суда Москвы об их аресте, а представители правоохранительных органов отметили, что поиск причастных к убийству Бориса Немцова лиц будет продолжен. Примечательно, что срок предварительного следствия по делу об убийстве господина Немцова истекает 28 апреля. Следовательно, до этого времени должны быть найдены и задержаны все предполагаемые злоумышленники.

Бахаев, Кубашев, Эскерханов - подозреваемые в убийстве Бориса Немцова Фото: twitter.com/EvgenyFeldman

Информацию о задержании первых двоих подозреваемых в убийстве Бориса Немцова впервые сообщил директор Федеральной службы безопасности России Александр Бортников в эфире «Первого канала» 7 марта. Ими оказались Анзор Губашев и Заур Дадаев. По данным СКР, они подозреваются в причастности к организации и исполнению убийства господина Немцова.

Позже исполняющий обязанности секретаря совета безопасности Ингушетии Альберт Барахаев сообщил, что был задержан младший брат Анзора Губашева Шагид Губашев и «еще один мужчина», сидевший в автомобиле Заура Дадаева в момент его задержания. Как сообщает «Кавказский узел», Братья Губашевы около года жили и работали в Московском регионе: Анзор трудился охранником в супермаркете в Москве, а Шагид ‒ водителем КамАЗа. В то же время Заур Дадаев служил в батальоне «Север» МВД Чеченской Республики. На суде, впрочем, он заявил, что является безработным. Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов были задержаны уже 8 марта.

Примечательно, что, по сведениям газеты «Коммерсант», убийство было раскрыто техническим путем. «Не имея четкой версии убийства известного оппозиционного политика, участники расследования сосредоточились главным образом на поиске возможных исполнителей преступления. Для этого были изучены записи камер наблюдения, как на Москворецком мосту, так и по ходу следования машины, забравшей убийцу. Затем данные автомобиля загнали в систему "Поток", что позволило отследить ее перемещения уже за несколько суток. По тем же записям удалось получить изображения как непосредственного исполнителя убийства господина Немцова, так и его сообщника, сидевшего за рулем. Определенный результат принесла и проверка соединений мобильных телефонов в ночь убийства. Отрабатывая полученный техниками материал, сотрудники правоохранительных органов вначале нашли машину киллеров, а затем и людей, которые пользовались ею в последнее время. Ими и оказались Губашев и Дадаев»,‒ говорится в материале.

Еще один из предполагаемых подозреваемых в убийстве Бориса Немцова покончил жизнь самоубийством. Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в Грозном мужчина (по предварительным данным его звали Беслан Шаванов.‒ А') взорвал себя гранатой, чтобы не попасть в руки полицейских: «Вечером в субботу в одной из квартир многоэтажки по улице Льва Яшина в Грозном был блокирован мужчина, подозреваемый в убийстве. Он бросил одну гранату в сторону полицейских, а второй подорвал себя».

Читайте також

Новий уряд у Великій Британії позиціону­ватиме себе "надійною рукою" - британський професор Саймон Мабон

Зміни в уряді Великої Британії не повинні кардинально відзначитися на ситуації з Україною

Європа хоче заплатити українцям за кордоном: а як же ті, хто живе під бомбами

Принцип справедливості буде порушено, якщо біженцям заплатять за повернення в Україну, а ті, хто нікуди не виїжджав, нічого не отримають