Россия сорвала процесс создания трибунала по сбитому на Донбассе Boeing, так как понимает, что суд может выдать ордер на арест Владимира Путина. Вместе с тем, война на востоке Украины идет не так, как хотелось бы Кремлю, отмечает российский оппозиционер Константин Боровой в статье для "Апострофа".
О сорванном Россией создании трибунала по катастрофе Boeing на Донбассе:
Два факта стали очевидными после последнего заседания Совбеза ООН: опасность от действий России теперь распространяется не только на европейские страны и на Украину. Россия становится опасной для всего остального мира. Маленькая Голландия, не очень большая Малайзия – теперь, по существу, тоже стороны конфликта. Второй факт – в Кремле нет никаких сомнений, кто отдавал этот приказ, кто виноват, и чем закончится этот трибунал: ордером на арест единственного человека, который мог отдать приказ – Путина. Стратегическое вооружение (из которого сбили Boeing на Донбассе, - "Апостроф".), ракеты, которые стреляют на 25 км в высоту, конечно же, не являются оружием, которым могут пользоваться сепаратисты, и решение использовать его может дать только верховный главнокомандующий.
Совершенно ясно, что трибунал будет создан Генеральной ассамблеей ООН, потому что с точки зрения многих членов ООН, она существует для того, чтобы защищать права малых государств - таких как Малайзия, Голландия. И крупному государству, такому, как Россия, не позволено нарушать права и наносить ущерб этим государствам. Я думаю, результат будет на уровне 150 государств, которые проголосуют за создание трибунала.
Позиция России очень слабая и основана на вранье. Как Лавров, министр иностранных дел большого государства, откровенно лгал по поводу отсутствия российских военных в Украине, так и сейчас выдвигаются какие-то фантастически версии Чуркиным (постпредом РФ в ООН, - "Апостроф"). Последний произнес абсолютно циничную фразу, свидетельствующую о неадекватности руководства России: "Надо рассмотреть, насколько виноваты те, кто посылали самолет в зону конфликта". Это может звучать, как "насколько виноваты те, кто позволил себе жить на этой маленькой земле, где Россия решает свои геополитические проблемы". Дальше все будет ясно - все закончится в трибунале ордером на арест. Если Россия, конечно, не предпримет усилий для того, чтобы признать свою вину раньше и начать выплачивать компенсацию. Но признавать вину придется уже не только в том, что сбили Boeing, а и в том, что вели военные действия на территории другого государства.
Разницы с точки зрения действия трибунала, созданного Совбезом ООН или Генеральной ассамблеей, нет. Россия очень активно использует инструментарий политического подкупа, давления, шантажа. Я думаю, что это все будет использовано. Я не уверен, что это даст какой-то серьезный результат. Поскольку сегодня эти ресурсы существенно ограничены. Тем более, что этот результат и не очень важен. Ну, не будет создан трибунал под эгидой ассамблеи ООН, будет создан международный трибунал под эгидой 5, 20 или 100 государств. Избежать этого не удастся России.
О возможном военном поражении России на Донбассе:
Каждый раз, когда необходимо добиться начала переговоров, перед каждым Минском (первым и вторым), Россией активно использовался инструментарий шантажа: активизировалась агрессия, проводились наступательные операции, подтягивалось тяжелое вооружение, всевозможные провокации - и политические, и военные. Я думаю, в данном случае шантаж также будет использоваться. Мы приближаемся к тому моменту, когда на агрессивные меры России может последовать очень серьезный военный ответ. Насколько я понимаю, Кремль этой ситуацией очень обеспокоен. Укрепляется армия Украины, начались поставки вооружений, и в какой-то момент очередная провокация может закончиться серьезным военным поражением. Агрессивные действия России уже давно не так успешны, как этого хотели бы в Кремле.
Здесь очень осторожна позиция ЕС, США, Украины тоже. Никто не хочет развития конфликта. Вот эта стадия в какой-то степени заморозки конфликта - всех устраивает. Гибель людей происходит, но не в тех количествах, если бы это было результатом широкомасштабных военных действий.
О противодействии агрессии Кремля:
Насколько удачна тактика умиротворения агрессора в такой ситуации? Спорный вопрос. Стоило ли вести переговоры с фашистской Германией, например? Привели бы эти переговоры к умиротворению агрессора? Или единственное, чем его можно остановить - вооруженным сопротивлением? Степень неадекватности Кремль демонстрирует каждый день.
Договариваться с Кремлем невозможно, там не соблюдают никаких договоренностей. Это значит, что, в конце концов, придется решать все проблемы с ним вооруженным путем. И чем быстрее это осознают все, тем быстрее Кремль пойдет на уступки. Смещение (властей РФ, - "Апостроф") произойдет не за счет смещения кремлевской группы и внутренних процессов, а за счет оккупации части территории России. Не где-то в Европе, Украине, а в Москве, как это произошло в Нюрнберге.
Сейчас уже страны начинают осознавать опасность того, что делает Россия, и пытаются решить проблему невоенным путем. Все понимают, что нужны действия, но никто не хочет участвовать в военном конфликте. Единственная возможность - санкции, эмбарго.
События в Украине продемонстрировали, что США, Великобритания не готовы вооруженным путем защищать свои обязательства, в частности, перед Украиной. Просто не готовы жертвовать жизнями своих граждан и выполнять свои обязательства. Я думаю, что демонстрация этого факта вызвала некоторую неуверенность среди членов НАТО. В этой ситуации НАТО, США вынуждены были демонстрировать своим членам, что готовы защищать общие границы, выполнять свои обязательства перед членами альянса. Из этого следует, что НАТО будет адекватно реагировать на агрессию против своих членов.
События в Украине показали, что первая реакция - это попытка договориться, убедить всех остальных, что это маленький, локальный конфликт. Как было с Крымом - конфликт, который быстро закончится. Как тогда говорилось по данным разведки США, НАТО - это все быстро закончится, РФ выведет свои войска из Крыма...