RU  UA  EN

Середа, 22 січня
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.80
Світ
Погляд

Україна має лише один спосіб завершити війну на Донбасі

Українцям слід використовувати досвід Грузії, Придністров'я, Нагірного Карабаху

Українцям слід використовувати досвід Грузії, Придністров'я, Нагірного Карабаху Народ України повинен об'єднатися в своєму прагненні перемогти ворога, - вважає експерт Фото: EPA/UPG

Украинцы и грузины видят в своих конфликтах против России часть одной войны против Кремля. Войну в Абхазии 1992-1993 гг. сравнивают с конфликтом на востоке Украины. По мнению экс-замначальника Генштаба Грузии, ветерана российско-грузинской войны, а ныне инструктора Международного проекта"Центр подготовки "PATRIOT" Мераба Кикабидзе, единственным способом завершить войну являются реформы и развитие государства. Кикабидзе рассказал о грузинском опыте урегулирования, выразив мнение, что Украине, как и Грузии, нельзя идти на прямые мирные переговоры с Россией.

Если говорить об оккупации грузинских и украинских территорий, картина та же. Что было в 1990-х годах у нас в Абхазии, сейчас происходит на Донбассе. Этот механизм сдерживания работает на то, чтобы Украина, как и Грузия, не могла идти твердыми шагами, проводить реформы. Но что россиянам не удалось, так это завоевать весь Донбасс.

В Грузии после 1993 года (в 1993 году завершилась война в Абхазии, — "Апостроф") каждые четыре года, как Олимпиада, у нас всегда война, конфликт с Россией. И в 2008 году наступила кульминация. Потому что, когда мы начали реформы, восстановили армию, пенитенциарную систему, создали полицию, экономика и ВВП поднимались все выше, и народ почувствовал на себе это благополучие. Работа силовиков сделала страну безопасной. Грузия в рейтинге Doing Business оказалась в верхней части списка из 130 стран. Все это не нравится России. Как раз после всех этих изменений Россия напала на Грузию, и возобновился конфликт.

Еще до войны 2008 года было предложение президента Саакашвили дать абхазам очень широкую автономию: чтобы они имели свой парламент и денежную единицу. Существовала даже идея перенесения столицы Грузии в Сухуми. Подобные предложения способствовали улучшению отношений центральной власти с Абхазией, люди начинали смотреть на вещи по-другому. Но когда государство показало, что готово обсуждать такие уступки, России это не понравилось — они испугались, что таким путем Грузия решит внутренние проблемы. И потом появились российские военные.

Есть опыт Грузии, Приднестровья, Нагорного Карабаха. Украина может им пользоваться. Но нельзя садиться с оккупантом за стол переговоров — потому что он занял территории. К чему разговаривать с оккупантом? В Украине один народ — это не Сербия, Македония или Хорватия. Поэтому правительство должно иметь программу, которая позволила бы улучшить качество жизни в Украине. Чтобы люди на оккупированных территориях, так называемые или даже настоящие сепаратисты, увидели, что жизнь на подконтрольных Киеву территориях лучше: медицинское обеспечение лучше, зарплаты и социальные пакеты, образование, безопасность, армия и МВД — все лучше. Оккупант должен увидеть, что Украина не та, что три года назад. Лишь в этом случае будут помогать Европа, наши западные друзья.

Общество должно быть единым, потому что со временем этот мост рушится, и разойдутся дороги. Руководство "ДНР" и "ЛНР" — это не власть. Путин назначил одного — убил другого, назначил третьего — убил второго и так далее. Главное оружие Украины — народ. Он сможет все. Народ скажет и не станет там Захарченко или кого-то еще. Проблема России отпадет, когда местное население на оккупированных территориях начнет раздражать тамошняя ситуация, а Украина будет сильной страной. Имея эти два компонента, Украина сможет разговаривать с РФ, как равный с равным.

Плохим примером для Украины может быть пророссийскость нынешней власти Грузии, которая отошла от прежней позиции, что руководство страны не должно напрямую разговаривать с Россией. Сейчас государство молчит об Абхазии и Цхинвали и даже говорит, что власть Саакашвили начала войну против России. Я не говорю, что мы выиграли войну против РФ. Но правительство Саакашвили победило в войне политической, потому что Россию после 2008 года назвали страной-оккупантом. Нынешняя политика Грузии — предательство национальных интересов. Украина не должна заигрывать с Москвой и думать, как выиграть время. Россия понимает лишь язык сопротивления.

Читайте також

Біля ніг Путіна: чому Тбілісі відвертається від Заходу

Через ухвалення закону Грузія ризикує залишитись у цілковитій міжнародній ізоляції

Російська гра престолів: що задумав Путін, змістивши Патрушева та Шойгу

Путін явно хоче, щоб Росія остаточно перейшла на військові рейки

Росія заробляє мільярди на нафті: як перекрити цей "кран"

Захід має посилити санкції проти Росії, щоб позбавити її більшої частини чорних доходів