RU  UA  EN

Понеділок, 25 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Суспільство

«Никто не рожден для войны»

В интернете и на телевидении появляются качественные ролики, посвященные службе в армии

В интернете и на телевидении появляются качественные ролики, посвященные службе в армии Создатели ролика попытались сделать так, чтобы обстановка на съемках была максимально приближенной к боевой Фото: Radioaktive Film

В ближайшее время на телевидении начнут массово демонстрировать социальный ролик «Каждый из нас», который в первую неделю своего показа в интернете набрал свыше 400 тыс. просмотров. По сюжету, солдаты, воюющие в зоне проведения антитеррористической операции, в разных ситуациях поочередно рассказывают о том, кем они были до войны. Ролик был снят по инициативе частных компаний, занимающихся съемкой и производством рекламы, но в Министерстве обороны утверждают, что у них уже появляются возможности, позволяющие вести пропагандистскую работу усилиями военных специалистов. В военном ведомстве планируют переход на натовские стандарты работы с прессой.

Социальный ролик «Каждый из нас» появился в интернете в середине октября. В нем показывают различные эпизоды операций из зоны проведения антитеррористической операции (АТО), в которых солдаты, ведя бой, вынося раненых либо снаряжая боеприпасами военную технику, коротко рассказывают о том, кем они были в «прошлой жизни»: «я – отец», «я – младший брат», «я – водитель маршрутки», «фанат "Шахтера"», «учитель физкультуры», «студент-геолог», «тот, который все время стучит по батарее». Ролик заканчивается словами «Никто из нас не рожден для войны». За первую неделю демонстрации этот ролик набрал свыше 400 тыс. просмотров.

Ролик был снят сотрудниками компании Radioaktive Film, которая занимается производством телерекламы. Как пояснил А’ совладелец и исполнительный продюсер Radioaktive Film Роман Киндрачук, идея ролика «Каждый из нас» принадлежит рекламному агентству Banda Agency, которое обратилось за помощью к режиссеру Марку Вилкинсу. Господин Вилкинс занимается съемками рекламы и видеоклипов с 1999 года и во время зимнего Майдана активно поддерживал протесты в центре Киева. Идея ему понравилась, и для съемок была приглашена компания Radioaktive Film.

По словам Романа Киндрачука, создатели ролика, а это более 60 человек, работали без гонораров, исключительно на общественных началах. «Каждый из нас сделал все, что мог: рентал хаусы обеспечили техникой и светом, пиротехники помогли с имитацией боевых действий. Сумма расходов, которых не удалось избежать, составила менее $10 тыс. и была покрыта съемочной группой за свой счет. Первоначально в сценарии было намного больше масштабных сцен ‒ с применением танков и авиации, но помешали бюрократические процедуры, да мы и не стали настаивать, поскольку сейчас есть много других мест, где эта техника нужнее. Поэтому мы решили просто сделать ставку на хорошую игру актеров»,‒ пояснил А’ господин Киндрачук.

К услугам профессиональных актеров, впрочем, решили не прибегать и обошлись сотрудниками компаний, вовлеченных в процесс подготовки материала. «Мы бы не хотели, чтобы зритель, посмотрев наш ролик, вдруг узнал в нем актера, который снимался, например, в рекламе стирального порошка»,‒ сказал Роман Киндрачук. Он отметил, что сюжет был придуман в Banda Agency. «Идея была в том, чтобы показать, что наша армия это наши же соседи и племянники. То есть это ‒ мы сами. Как видим, мы попали в точку. Ведь каждый узнал в этих людях кого-то из своих»,‒ заметил Роман Киндрачук.

Ролик снимался в течении трех дней в сентябре. Первый день съемок проходил в Киеве, на крыше здания по улице Шота Руставели 39-41 и территории заброшенного ликеро-водочного завода на улице Кудрявская, 14. Это как раз та сцена, где участвует «лучший друг из детства» и происходит перестрелка в застройке. Съемки на улице Кудрявской проходили в субботу и сопровождались выстрелами и взрывами, что возмутило жителей окрестных домов, желавших поспать. Обеспечить актеров оружием помогала компания, которая занимается реконструкцией битв. Кроме того, было арендовано страйкбольное оружие, имеющее максимальное сходство с настоящим. На второй и третий день съемки были перенесены под Киев в Хотяновку, недалеко от Киевского моря. Кадры на лодке, где участвует «единственный сын», снимались на Днепре.

Роман Киндрачук отмечает, что идея ролика принадлежит «людям из рекламного бизнеса», но представляет собой волонтерскую инициативу. По его мнению, было бы хорошо, если бы в Министерстве обороны существовала бы отдельная структура, которая занималась бы проведением агитационных кампаний службы в армии на профессиональном уровне.

Режиссер Марк Вилкинс (в центре) во время съемок социального ролика «Каждый из нас» Фото: Radioaktive Film
1 / 1
Съемочный процесс социального ролика «Каждый из нас» Фото: Radioaktive Film
1 / 1
Съемочный процесс социального ролика «Каждый из нас» Фото: Radioaktive Film
1 / 1
Съемочный процесс социального ролика «Каждый из нас» Фото: Radioaktive Film
1 / 1

Советник министра обороны Юрий Повх, впрочем, заверяет, что Министерство обороны уже расширяет свои возможности в этом направлении. По его словам, ролик «Каждый из нас» вскоре будет массово демонстрироваться на телеканалах, о чем активно ведутся переговоры. Господин Повх отметил, что это далеко не первый ролик, посвященный службе в армии. Например, летом в эфире СТБ, Нового канала и ICTV демонстрировалась социальная реклама, в которой солдат, рассказывал своей маме о службе в армии. Она заканчивалась словами «Армия ‒ это гордость для тех, кто служит».

По словам Юрия Повха, в будущем следует ожидать появления новых социальных роликов: «спасибо ведущими телеканалам, у которых есть ресурс, чтобы делать это для нас». Юрий Повх, впрочем, отметил, что Министерство обороны постепенно наращивает мощности для того, чтобы вести информационную работу усилиями военных специалистов.

«Только на прошлой неделе благотворительный фонд “Крылья Феникса” передал нам оборудование, позволяющее военным журналистам вывести свою работу на качественно новый уровень,‒ пояснил А' господин Повх.‒ Следует понимать, что оборудование телестудии Минобороны в последний раз обновлялось, когда министром был Евгений Марчук (2003-2004 годы.‒ А’). Евгений Кириллович понимал роль военной прессы и очень ей помог. Вот, фактически, на этом подкожном жире военные СМИ и существовали все эти годы».

Юрий Повх также отметил, что тема информационного обеспечения боевых действий является довольно важным элементом военной организации, однако в Украине ей практически не придавали значения. Например, существовали типографии дивизионных и окружных газет. Последние фактически исчезли еще в 1998 году, поскольку там стояло немецкое печатное оборудование, которое активно распродавалось прежним военным руководством. «И лишь когда на территории нашей страны началась война, мы обнаружили, что ни одной полевой типографии у нас нет. Хотя по советским нормативам, после начала учений я должен был в течение 18 часов начать выпуск газеты в полевых условиях. Мы же только совсем недавно сумели собрать одно такое изделие, причем оборудование пришлось искать в разных регионах Украины. На прошлой неделе эта типография прибыла в зону АТО и первые 500 экземпляров газеты “Народная армия” были направлены на блокпосты»,‒ сообщил Юрий Повх.

По его словам, военное ведомство намерено перейти к НАТОвской системе организации работы с журналистами. «Согласно той перспективной структуре, которая разрабатывается в настоящее время, таких типографий должно быть до десятка. В каждой крупной воинской части должен быть пресс-офицер, который непосредственно контактирует с командиром и подчинен пресс-службе оперативного командования и далее по вертикали. Этот офицер должен пройти специальные курсы, чтобы знать, как общаться с журналистами в пределах своей компетенции и как организовывать пресс-конференции. Должность пресс-офицера должна стать первой ступенькой для военного журналиста»,‒ отметил Юрий Повх.

Читайте також