RU  UA  EN

Неділя, 5 січня
  • НБУ:USD 41.95
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.95
Суспільство

На Донбассе есть два сценария, одного я боюсь,— дипломат из США

Тэлботт о мире на Донбассе и том, что можно называть концом войны

Тэлботт о мире на Донбассе и том, что можно называть концом войны Американский политолог и дипломат, президент Брукингского института Строуб Тэлботт в первый день работы YES Фото: YES 2015/yes-ukraine.org

О двух сценариях развития событий на Донбассе и условии завершения войны в интервью корреспонденту "Апострофа" АРТЕМУ ДЕХТЯРЕНКО в рамках форума YES в Киеве рассказал американский дипломат и эксперт, бывший заместитель госсекретаря США (в 1994-2001 годах), президент Брукингского института СТРОУБ ТЭЛБОТТ.

— Господин Тэлботт, в последние несколько недель на Донбассе значительно сократилось количество случаев нарушения режима прекращения огня. Как вы думаете, дает ли это надежду на скорое урегулирование конфликта?

Надеяться нужно всегда, даже в самых безвыходных ситуациях. Тем не менее, прекращение огня не то же самое, что мир. Особенно с учетом непредвиденности следующего шага Кремля. Последнее улучшение ситуации с обстрелами является скорее попыткой успокоить Запад, а не желанием полностью закончить войну. Это нужно Путину не только в преддверии Генеральной ассамблеи ООН, заседание которой состоится в конце сентября (и на котором он собирается выступить, "Апостроф"), но и ввиду того, что скоро Европейский союз будет рассматривать вопрос санкций в отношении России. Вполне возможно, что прекращение огня попытка отвлечь внимание западных политиков. Таким образом, страны, лояльные к РФ, которые ранее не хотели поддерживать ограничительные меры в связи с собственными экономическими потерями, получат дополнительный аргумент для убеждения остальных членов ЕС они будут активно использовать факт соблюдения режима тишины.

— Что же тогда, по-вашему, может произойти на Донбассе в скором будущем?

У меня есть два сценария: на один я надеюсь, а второго боюсь. Оптимистичный сценарий заключается в том, что прекращение огня настоящее и продлится вплоть до заключения приемлемого соглашения.

— Какого соглашения?

Я считаю, что война на Донбассе должна закончиться не только прекращением обстрелов и отводом вооружений разного калибра, а заключением мирного соглашения. Этот договор должен гарантировать Украине ее территориальную целостность, а также независимость Киева в ведении внешней политики государства.

— С кем его заключать, в таком случае?

Очевидно, что с Россией. Не без помощи международного сообщества, конечно. Украине необходимо такое соглашение, чтобы в будущем РФ не имела никакого влияния на политику вашего государства.

— Если возвращаться к сценариям развития ситуации на Донбассе, то вы не назвали второго возможного варианта.

На самом деле, я не хочу, чтобы он сбылся. Но он вполне возможен. Нынешнее улучшение обстановки на востоке Украины может быть попыткой Кремля одурачить Запад. После возможного ослабления или отмены части санкций Запада, РФ может снова начать нагнетать ситуацию в регионе. Поэтому мы должны не допустить, чтобы ограничительные меры сняли до наступления полноценного мира.

— Украинские власти все еще не утратили надежду получить летальную военную помощь и, возможно, добиться введения на территорию Украины миротворцев. Сможет ли это каким-то образом изменить ситуацию к лучшему?

Безусловно, это окажет положительный эффект для Украины. В первую очередь, в политическом плане. Но полностью урегулировать ситуацию даже такие шаги не помогут. Поскольку одной из сторон конфликта является Россия, которая хочет удержать Украину в сфере своего влияния, для окончания войны должна измениться политика Кремля. А это возможно только вследствие дальнейшей изоляции РФ и действия на ее экономику санкций.

Читайте також

Пенсії, зарплати, податки, тарифи: що зміниться в Україні з 1 січня 2025 року

В Україні з 1 січня не виростуть мінімальна пенсія та мінімальна зарплата, але збільшаться акцизи на пальне та військовий збір для ФОПів