В среду, 2 марта, во время судебных прений российский прокурор потребовал назначить для украинской летчицы Надежды Савченко наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии общего режима. "Апострофу" удалось связаться с адвокатом Надежды Савченко Марком Фейгиным во время перерыва судебного заседания и узнать о дальнейших действиях защиты.
- Как Надежда Савченко восприняла требование о лишении ее свободы сроком на 23 года?
- Я ее сейчас вижу, она веселенькая такая. Нормально отреагировала, все вполне предсказуемо.
- В целом как она себя чувствует, как ее здоровье?
- Хорошо. Ты хорошо себя чувствуешь? (обращается к Надежде Савченко и та громко отвечает: "Краще всіх!!!”) Она говорит, что да.
- Передайте ей от нашего издания слова поддержки.
- Передам.
- Вы нам недавно говорили, что Савченко отказывается подавать апелляцию. Не изменила ли она своего решения?
- Пока не хочет. Не видит смысла, мы ее уговариваем. Я ее понимаю, но пока ничего не изменилось.
- Завтра Надежда должна выступить с последним словом?
- Скорее всего, завтра будут продолжены прения сторон, будет выступать защита. Да, действительно, ей дадут последнее слово.
- Каковы шансы, что этот срок может быть изменен после вашего выступления?
- Нулевые, поскольку было предсказуемо, что обвинение потребует именно такой срок. Скорее всего, суд даст до 20 лет, хотя решения в данном случае принимает не донецкий суд (слушания проходят в cуде города Донецк Ростовской области, РФ, - "Апостроф"), а принимает заказчик — Кремль. В пропагандистских целях нельзя ее оправдать. Вы понимаете, российский суд — это фикция в политических процессах, поэтому он является инструментом достижения политических целей в политических делах, а не в уголовных.
- Если этот срок останется в силе, какими будут ваши дальнейшие действия?
- Процессуальные (действия), если не подавать жалобу, весьма ограничены, а вот с точки зрения политической - да, будет реализован определенный план. Будет требование к международному общественному мнению подключиться. Процессуально ведь здесь все просто — есть соглашение и плюс конвенция о выдаче лиц (совершивших правонарушение) для отбывания наказаний по месту гражданства. Савченко подпадает под условия этой конвенции, в ней участвуют и Россия, и Украина. Все извините, пришел суд, не имею права разговаривать.