RU  UA  EN

Четвер, 21 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Суспільство

Россия празднует кражу: соцсети о второй годовщине крымского "референдума"

Блогеры вспомнили, как проходило незаконное голосование в Крыму

Блогеры вспомнили, как проходило незаконное голосование в Крыму Два года назад в украинском Крыму состоялся так называемый "референдум" с последующей оккупацией полуострова Россией Фото: EPA/UPG

Пользователи соцсетей вспоминают вторую годовщину незаконного "референдума" в украинской Автономной Республике Крым, на основании которого Россией было принято решение о его присоединении. В частности, они отмечают, как изменилась жизнь в Крыму, вспоминают, как проходил захват полуострова Россией и что предпринимала украинская власть в то время. "Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии.

Припомнила заявления украинских политиков выехавшая из Крыма активистка Елизавета Богуцкая: "Турчинов! Мы выполнили твой приказ. Мы вели себя сдержанно и не велись на провокации, как ты и просил, до 16-го числа. Мы позволили похитить наших ребят. Наши военные стали героями за эти дни. Сегодня 16-е число. И дальше что? В-общем-то можешь и не продолжать. Яценюк сегодня нам всем ответил: сепаратистов за год-два найдем и Крым вернем. То есть я только хочу уточнить: это вот такой ответ нас ждал 16-го числа? Подождать еще 2 года? За последние дни из Крыма едут беженцы. Я их понимаю. Не разделяю, но понимаю. Здесь моя родина. И малая, и большая. Так же, как и у многих украинцев и русских граждан Украины. Так же, как и у крымских татар. Я больше не хочу ждать первого выстрела. И второго. И третьего. Сегодня еще одно мурло в очках из Госдумы подтвердило, что российских военных здесь нет. Вот такая пафосная гнида сообщила, что не видел в Симферополе оккупантов, казаков не видел, жуков колорадских. Видать, ему очки нужно минус на плюс поменять. Или вообще всандалить по очкам, чтобы уже не брехал, что ничего не видит. Пусть уж лучше и правда не видит. "Слепой российский наблюдатель" - звучит гордо!"

"Мне сегодня позвонила моя подруга и первый раз, давясь слезами, прошептала в трубку: "Я ненавижу русскую речь. Я ненавижу русское телевидение. Я ненавижу все русское!" Должна констатировать, что это - больше, чем крик души! И чтобы хоть как-то попробовать снизить градус наших эмоций - услышьте нас! Свой выбор мы сделали. Сегодня мне пишут крымчане. Вопрос один: "Лиза, Яценюк обещал за два года найти сепаратистов и вернуть Крым". Я ответила: "Он передумал. Сказал, что надо внуков ждать. Или правнуков". Крымские татары задают вопрос: "Лиза, Порошенко называл себя крымским татарином. Обещал, что АТР войдет в каждый дом". Я ответила: "Он выгодно отличается от премьера. Два года - слишком мало. Ждать правнуков слишком долго. Лучше оставить это решение другому президенту", - резюмирует Богуцкая.

О своем опыте голосования на "референдуме" рассказала журналистка Екатерина Сергацкова: "Два года назад мне дали проголосовать на "референдуме" в Крыму по российскому паспорту. И я сделала это дважды. А могла и трижды, и вообще сколько угодно. "Референдум" был незаконным, и мне до сих пор становится как-то неловко, когда кто-нибудь начинает утверждать, будто за присоединение Крыма к России проголосовало 83%. Большинства крымчан не было в списках, их записывали прямо на месте, даже без оригинала паспорта. По всему полуострову колесили "карусели", голосовали российские военные и вообще россияне, которым хотелось поддержать "референдум".

Поведала свою историю пребывания в Крыму в те дни журналистка Наталья Гуменюк: "Про оккупацию Крыма, и как за неделю создается диктатура.

Суббота, 15 марта 2014. Тебе звонят и просят показать митинг под украинскими флагами.

Воскресенье, 16 марта 2014. "Референдум": ты все еще записываешь интервью, показывая лица. Еще есть надежда.

Понедельник, 17 марта 2014. Ты уже почти тайно встречаешься с людьми, отчаянные и храбрые показывают лица на камеру.

Вторник, 18 марта. Активисты боятся говорить на камеру - только голос.

Среда, 19 марта. Многие не хотят встречаться, только по телефону.

Четверг, 20 марта. Многие боятся говорить по телефону и не хотят, чтобы их цитировали.

Много можно вспоминать, но я очень хорошо помню ощущение "подполья", когда, сидя в кафе в Балаклаве в день "официального присоединения" (оккупации), мы смотрели эфир из Кремля, а все вокруг напоминало сцену из фильма про подполье. Какой-то "Обитаемый остров" или "Матрицу".

Читайте також